Содержание
- 2. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР В ТПР противоборство характеризуется нанесением конфликтующими сторонами взаимного ущерба и стремлением
- 3. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Игра – модель конфликтной ситуации, включающая четкие правила действий игроков, для
- 4. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Теория игр занимается моделями принятия решений, а не их поведенческими, психологическими
- 5. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Целью теории игр является выработка рекомендаций для разумного поведения игроков в
- 6. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Если интересы участников противоположны, то эти модели называются антагонистическими играми. Если
- 7. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Основные разновидности игр: антагонистические, игры с непротивоположными интересами коалиционные игры биматричные,
- 8. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Основной особенностью теории игр является расширение понятия оптимальности, включая в него
- 9. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Другой особенностью игровых моделей является поиск устойчивых решений, когда отход от
- 10. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Рассмотрим игры с ненулевой суммой. Если для конечной бескоалиционной игры двух
- 11. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Эта пара матриц полностью описывает биматричную игру. Если биматричная игра является
- 12. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Биматричная игра не обязательно является антагонистической, т.е. интересы игроков не полностью
- 13. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Игру n лиц с ненулевой суммой всегда можно преобразовать в игру
- 14. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР
- 15. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР
- 16. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР
- 17. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Целью каждого игрока является максимизации индивидуального выигрыша. Тогда приведенная пара матриц
- 18. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР
- 19. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР
- 20. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Пример биматричной игры - классическая задача теории игр «Дилемма заключенного». Игроками
- 21. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Ситуация иллюстрируется следующими платежными матрицами:
- 22. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Особенности переговорного процесса Рассмотрим две пиратских процедуры дележа добычи (золото), которые
- 23. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Особенности переговорного процесса Пусть теперь три пирата делят 1 кг золотого
- 24. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Иначе выглядит процедура деления золотых слитков. Пусть n пиратов решили разделить
- 25. ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ИГР Итоги дележа при этом будут выглядеть следующим образом: для двух пиратов
- 26. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ
- 27. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ
- 28. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ В ситуации противоборства цели игроков считаем противоположными:
- 29. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Пример построения платежной матрицы Пример: игра Морра
- 30. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ
- 31. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Пример построения платежной матрицы Тогда игра состоит
- 32. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ В антагонистических играх двух лиц с нулевой
- 33. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Для поиска оптимальной стратегии в теории игр
- 34. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Проиллюстрируем критерий максимина/минимакса и понятие «седловая точка»
- 35. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ
- 36. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Для данной матрицы α = β =
- 37. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ У седловой точки замечательное свойство: она одновременно
- 38. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ
- 39. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ
- 40. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Большинство антагонистических игр двух лиц с нулевой
- 41. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Если α Рассмотрим платежную матрицу в известной
- 42. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Платежная матрица этой игры имеет следующий вид:
- 43. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ
- 44. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ
- 45. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Чистые стратегии являются несовместными событиями и единственными
- 46. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Возможность нахождения каждым игроком своей оптимальной стратегии
- 47. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Основная теорема теории игр Всякая конечная антагонистическая
- 48. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Как и большинство фундаментальных математических теорем о
- 49. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ
- 50. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Проверка оптимальности некоторой заданной смешанной стратегии 1.
- 51. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Проверка оптимальности некоторой заданной смешанной стратегии 3.
- 52. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Пример платежной матрицы для игры Морра, в
- 53. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ
- 54. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ
- 55. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ При поиске решения игры иногда необходимо выполнять
- 56. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ
- 57. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ На основании данной теоремы платежную матрицу, имеющую
- 58. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ
- 59. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР ДВУХ ЛИЦ С НУЛЕВОЙ СУММОЙ Пример упрощения матрицы игры
- 60. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР Чистые стратегии игрока, входящие в его оптимальную смешанную стратегию с вероятностями, отличными от
- 61. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР Теорема Если один из игроков придерживается своей оптимальной смешанной стратегии, то его выигрыш
- 62. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР Общий подход к решению игровых задач Найти цену игры ν* и оптимальные стратегии
- 63. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР Аналитическое решение для простейшего случая игры (2×2), которая задана следующей матрицей Q: В
- 64. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 65. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 66. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 67. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 68. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 69. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 70. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 71. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 72. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 73. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 74. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР Точка максимума на нижней огибающей двух прямых
- 75. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 76. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР 6.1. На существующем графике через точку максимина проведем прямую, параллельную оси абсцисс. Обозначим
- 77. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 78. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 79. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 80. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР
- 81. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР Утверждение В любой конечной игре существует решение, в котором количество активных стратегий каждого
- 82. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИГР Игры (2×n) и (m×2) сводятся к решению игры (2×2). Их геометрический метод решения
- 83. РЕШЕНИЕ ИГР МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ Любое измерение имеет определенную погрешность, ошибки могут накапливаться. Поиск оптимального решения
- 84. РЕШЕНИЕ ИГР МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ Метод Брауна - Робинсон один из простейших последовательных приближенных методов решения
- 85. РЕШЕНИЕ ИГР МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ Метод Брауна - Робинсон Для анализа антагонистической игры с некоторой платежной
- 86. РЕШЕНИЕ ИГР МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ Метод Брауна - Робинсон После каждого розыгрыша вычисляется среднее значение выигрыша
- 87. РЕШЕНИЕ ИГР МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ Например, пусть дана следующая матрица выигрышей 1-го игрока: В игре нет
- 88. РЕШЕНИЕ ИГР МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ Результаты вычислений по методу последовательных приближений:
- 89. РЕШЕНИЕ ИГР МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ
- 90. РЕШЕНИЕ ИГР МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ
- 91. РЕШЕНИЕ ИГР МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ В таблице приведены розыгрыши для 12 партий. В результате цена игры
- 92. РЕШЕНИЕ ИГР МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ
- 94. Скачать презентацию