Содержание
- 2. АРТ-терапия метод психотерапии, в котором основным инструментом являются средства пластических искусств «Арт-терапия» ( «art» - искусство,
- 3. 1. Арт-терапия связана с использованием клиентом разнообразных изобразительных материалов с целью выражения с их помощью содержаний
- 4. Психофизиологические основания для АРТ - терапии МГУ лаборатория нейрофизиологии – исследование нейрофизиологических факторов здоровых людей Исследование
- 5. Виды психотерапии искусством Согласно международной классификации: Арт-терапия Музыкальная терапия Драма-терапия Танцевально-двигательная терапия Виды психотерапии искусством ИЗО
- 6. Использование для лечения уже существующих произведений искусства, путём анализа и интерпретации самим пациентом (70-е гг. пассивная
- 7. Акцентирование внимания на взаимоотношениях пациент-терапевт. Средством анализа улучшения для коррекции взаимоотношений является сам творческий акт. Продукты
- 8. Специфические механизмы АРТ-терапии Креативность Средство преодоления страха Момент переживания красоты АРТ-терапия выступает, как интегрирующий адаптационный механизм,
- 9. Эффективность АРТ-терапии Adamson, 1962; Champernowne, 1963; Dax, 1948,1953; Hill, 1945,1951; Reitman, 1950,1954 - отмечают повышение эффективность
- 10. Ответственность в АРТ-терапии Свободное рисование при эпилепсии – замещение патологического очага возбуждения Рисунок при неврозе –
- 11. Преимущества АРТ-терапии Лечебно-реабилитационные арт-терапевтические воздействия при психических расстройствах соответствуют условиям организации психиатрической и психотерапевтической помощи Может
- 12. Экономичность – возможность проведения групповых занятий с большим количеством пациентов. Возможность воздействия на разные сферы личности
- 13. Уровни лечебного воздействия (Хайкин Р.Б) Социально-личностный В основе адаптирующего действия лежит неосознаваемая созидательная, гармонизирующая, интегрирующая сила
- 14. Формы АРТ терапии Индивидуальная Семейная Групповая работа - закрытая группа - открытая студийная группа - тематическая
- 15. Постепенное усложнение видов деятельности с повышением нагрузки на различные сферы их личностного функционирования (учитывающее исходные возможности
- 16. Вводная часть, предполагающая оценку состояния и запросов участников занятия на текущий момент времени, их «разогрев» и
- 17. Принципы интеграции основных модальностей в арт-терапии Маска ИЗО Глина Танец Коллаж Драма Видео Инсталляция Сказка Перформанс
- 18. Арт-терапия в клинической практике Неврозы Расстройства личности Органические психические расстройства Аддикции (включая алкоголизм и наркоманию) Детская
- 19. Неврозы Приоритетные задачи Раскрытие и проработка внутриличностного конфликта Осознание когнитивных, поведенческих и эмоциональных стереотипов Восстановление и
- 25. Расстройства личности Приоритетные задачи Повышение мотивации больных к лечению и психологической работе Безопасное эмоциональное «отреагирование» и
- 26. Органические психические расстройства (F06.4, F06.6, F06.7) Приоритетные задачи Эмоциональная стабилизация за счет создания условий для безопасного
- 27. Аддикции Приоритетные задачи Безопасное «отреагирование» эмоционального напряжения Адаптация к условиям лечебного учреждения, повышение мотивации больных к
- 28. Дети и подростки Приоритетные задачи Контакт с пациентом-ребенком и его семьей Развитие коммуникативных навыков Развитие моторики
- 35. Шизотипические и бредовые расстройства, шизофрения Приоритетные задачи Работа с когнитивными нарушениями Тренировка дифференцированного распознавания эмоций Безопасное
- 39. Аффективные расстройства Приоритетные задачи Осознание собственных эмоциональных состояний и реакций Осознавание взаимосвязи индивидуальных эмоциональных состояний с
- 40. Формы арт-терапевтической работы Индивидуальная Семейная Групповая (закрытая группа, открытая студийная группа, тематическая группа)
- 47. Структуры программ в условиях психотерапевтического отделения
- 48. Воздействие направлено на симптоматический уровень и решение тактических задач: Повышение мотивации больных к психологической работе и
- 49. Приоритетные задачи: Личностная реконструкция, связанная с коррекцией неадекватных эмоциональных, когнитивных и поведенческих стереотипов Раскрытие и преодоление
- 50. Постепенное усложнение видов деятельности с повышением нагрузки на различные сферы их личностного функционирования (учитывающее исходные возможности
- 51. Вводная часть, предполагающая оценку состояния и запросов участников занятия на текущий момент времени, их «разогрев» и
- 52. БЛАГОДАРНОСТИ Автор благодарит участников АРТ терапевтической группы за согласие на открытый просмотр предоставленных материалов арт-тренинга, а
- 53. Спасибо за внимание!
- 54. АРТ-терапевтический центр
- 55. Пространство арт-терапии Плоскость Объем Динамика Статика Ассоциированная позиция Дистанционная позиция Индивидуальное Социальное
- 56. Практико-ориентированная работа ПЛОСКОСТЬ И СТАТИКА
- 57. Изо Работа с материалом
- 58. Изо Образ «Я – не Я»
- 59. Изо Отношение к себе
- 60. Изо Работа над актуальным состоянием. Начало
- 61. Изо Работа над актуальным состоянием. Окончание
- 62. Изо Отношения c социумом
- 63. Изо Отношения c близкими
- 64. Изо Результат работы с актуальным состоянием
- 65. Изо Анализ психического состояния
- 66. Изо Поиск эффективных моделей поведения в стрессовой ситуации
- 67. Использование изотехник при исследовании самооценки (методика Дембо-Рубинштейн) Классический вариант теста
- 68. Использование изотехник при исследовании самооценки Реальная самооценка
- 69. Использование изотехник при исследовании самооценки Мечта
- 70. Использование изотехник при исследовании самооценки То, чего можно достичь
- 71. Использование изотехник при исследовании самооценки Видение со стороны окружающих
- 72. Портреты в полный рост
- 73. Использование изотехник при создании своего субъективного пространства средствами компьютерной графики
- 74. МАСКИ Плоскость и статика
- 75. Виды масок Гипс Кабуки Рисунок
- 76. Суть метода Диалог
- 77. Задание
- 78. Постановка проблемы (Андрей - просто 2 разные )
- 79. Создание третьей маски (Андрей задание 2- убрать цвета)
- 80. Обсуждение
- 81. Диалог масок
- 82. Маски в семейной терапии Создание своего образа (Настя) Создание образа партнера
- 83. Создание своего образа Создание образа партнерши (Ваня – Настю)) Маски в семейной терапии
- 84. + Маски в семейной терапии
- 85. КОЛЛАЖ Плоскость и статика
- 86. Техника коллажа Анализ содержания, наполнение
- 87. Анализ содержания, наполнение Техника коллажа
- 88. Техника коллажа
- 89. ГЛИНА Объем и статика
- 90. Глинотерапия
- 91. Глинотерапия Образ «Я»
- 92. Глинотерапия Образ «Я» в группе
- 93. Сочетание глинотерапии с песочной терапией
- 94. Сочетание глинотерапии с песочной терапией
- 95. КОРОБОЧНАЯ ТЕХНИКА Объём и статика
- 96. Коробочная терапия (домики)
- 97. Готовые материалы Собственные материалы Изменение образа дома в зависимости от используемых материалов Коробочная терапия (Женя)
- 98. Коробочная терапия (Вася) Ноябрь 2007 Ноябрь 2008 Дополнение/изменение образа дома с течением времени
- 99. Коробочная терапия (Женя и Вася (сравнение)) Образ «Я»
- 100. Коробочная терапия (соотношение коробочки и дома) Сопоставление образов «Я»
- 101. ДРАМА СКАЗКА ПЕРФОРМАНС Объём и динамика
- 102. Драматерапия
- 103. I. Определение проблемы (отоношения к себе , к дочке , к другим) ПРОБЛЕМА АНАЛИЗ
- 104. II. Взаимное раскрытие, присоединение
- 105. III. Создание и проигрывание сценария
- 106. IV. Выход из ролей
- 107. Сказкотерапия
- 108. Лошадка Мушкетер Девочка Женя Примеры ролей
- 109. Проявление ролевой позиции в перформансе
- 110. Динамика ролей во времени Декабрь 2006 Декабрь 2008
- 111. Динамика ролей во времени Декабрь 2006 Декабрь 2008
- 112. Проявление роли в группе
- 113. Эмоциональная разгрузка
- 114. ВИДЕОТЕХНИКА Объём и динамика
- 115. Видеотехника: что это? Динамика Объём Диссоциированная позиция
- 116. Видеоряд Кино Видеотехника: создание фильма Звуковая дорожка
- 117. Кино Видеотехника: анализ результатов Отношение Содержание Способ исполнения Верификация
- 118. ИТОГИ
- 119. Итоги
- 120. Итоги
- 121. Итоги
- 122. Итоги
- 123. Итоги
- 124. БЛАГОДАРНОСТИ Автор благодарит участников АРТ терапевтической группы за согласие на открытый просмотр предоставленных материалов АРТ тренинга,
- 125. Благодарим за внимание! Приглашаем Вас к профессиональному и творческому сотрудничеству
- 127. Скачать презентацию