Комплексный анализ креолизованного рекламного текста

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Интегративный креализованный текст (вербальную и визуальную части нельзя понять друг без друга)

Интегративный креализованный текст
(вербальную и визуальную части нельзя понять друг без друга)

Слайд 4

Визуальный знак – гетерогенный и несет в себе Денотативное значение Коннотативное (эмоциогенное)

Визуальный знак – гетерогенный и несет в себе

Денотативное значение

Коннотативное


(эмоциогенное)
Слайд 5

Бутылка с гелем Dettol – денотативное представление предмета рекламы. Знак выполняет

Бутылка с гелем Dettol – денотативное представление предмета рекламы. Знак выполняет

иллюстративную функцию
Салон автобуса с девушкой, держащейся за руки-поручни, – коннотативный визуальный знак, который выполняет аттрактивную, аргументирующую, экспрессивную функции
Слайд 6

Бутылка с гелем Dettol – статический иконический знак Салон автобуса с

Бутылка с гелем Dettol – статический иконический знак
Салон автобуса с девушкой,

держащейся за руки-поручни – динамический
Слайд 7

Тональность вербальной части текста – драматическая, экспрессивная, отрицательная и положительная одновременно.

Тональность вербальной части текста – драматическая, экспрессивная, отрицательная и положительная одновременно.


– вопрос про руки вселяет страх, враждебность, брезгливость.
+ аргумент в пользу товара порождает интерес, доверие, спокойствие
Слайд 8

Тональность данной визуальной части текста: безэмоциональность, бесстрастность (прим. не исключена субъективная эмоция)

Тональность данной визуальной части текста: безэмоциональность, бесстрастность (прим. не исключена субъективная

эмоция)
Слайд 9

Тональность данного элемента – экспрессивная, визуальная часть участвует в создании эмоциогенной

Тональность данного элемента – экспрессивная, визуальная часть участвует в создании эмоциогенной

ситуации, в данном случае внезапности, необычности. Картинка пугает, раздражает, удивляет.
Слайд 10

Ключевые: Ситуация в автобусе – молодая девушка держится за руки-поручни Целостное

Ключевые:
Ситуация в автобусе – молодая девушка держится за руки-поручни
Целостное изображение

предмета рекламы – гель Dettol

Визуальные тональные знаки

Формальные:
Девушка крупным планом
Белоснежное платье на фоне темного салона автобуса
Большие, подведенные глаза

Слайд 11

Изобразительные средства Риторический вопрос Олицетворение. Товар наделяется свойствами человека – УБИВАЕТ

Изобразительные средства

Риторический вопрос
Олицетворение. Товар наделяется свойствами человека – УБИВАЕТ микробы
Руки-поручни –

метафора, в чем-то даже преувеличение
Слайд 12

Форма рекламы – прямая с косвенной императивностью В вопросе «Чью руку

Форма рекламы – прямая с косвенной императивностью
В вопросе «Чью руку ты

держишь?», аргументации (убивает 99,99 % микробов )и иллюстрации (девушка, которая держится за руки-поручни) содержится подтекст «Купи!»
Смысл повеления затушеван.
Слайд 13

Структура рекламного текста Изобразительно-графический компонент: иллюстрация-ситуация и иконический элемент (бутылка с

Структура рекламного текста

Изобразительно-графический компонент:
иллюстрация-ситуация и иконический элемент (бутылка с гелем)

Вербальный

компонент:
Адресный блок: предмет рекламы и название фирмы
Аргументы в пользу приобретения (контекстуальные: к авторитету, к здравому смыслу; эмпирические: иллюстрации)
Метакоммуникативный блок: обращение к адресату с вопросом
Слайд 14

Тип рекламы – воздействующая нерегламентированная 1. По особенностям композиционного размещения Многократный

Тип рекламы – воздействующая нерегламентированная

1. По особенностям композиционного размещения
Многократный
2.

По характеру семиотических знаков
Вербально-визуальный
3. По участию выразительных средств
Оценочно-экспрессивный
Слайд 15

Смысловая структура публикации

Смысловая структура публикации

Слайд 16

Текстовая концептосфера публикации

Текстовая концептосфера публикации

Слайд 17

Эмоционально-оценочная сторона текста Эмоциогенные ситуации (новизна, необычность, заражение эмоциями (страх, брезгливость)

Эмоционально-оценочная сторона текста

Эмоциогенные ситуации (новизна, необычность, заражение эмоциями (страх, брезгливость)
Экспрессивный эффект

(эффект напряжения, эффект конвергенции)
Композиционные приемы экспрессии (подтекст, повтор, экспрессивный зачин (вопрос)
Слайд 18

Оценка восприятия текста В исследовании принял участие 71 человек (от 18

Оценка восприятия текста
В исследовании принял участие 71 человек (от 18 до

60 лет).
В основном это люди от 21 года до 29 лет.
Слайд 19

Определение ГМ

Определение ГМ

Слайд 20

Слайд 21

Элементы (вербальные/визуальные)

Элементы (вербальные/визуальные)

Слайд 22

Слайд 23

Основные элементы, попадающие в поле зрения респондентов

Основные элементы, попадающие в поле зрения респондентов

Слайд 24

Эмоции

Эмоции

Слайд 25

Эффект от рекламы

Эффект от рекламы

Слайд 26

Исследователь Ия Имшинецкая в своей книге «Креатив в рекламе» приходит к

Исследователь Ия Имшинецкая в своей книге «Креатив в рекламе» приходит к

выводу:
Если реклама содержит угрозу, она может быть понята двояко – позитивно (косвенная реклама) и негативно (прямая реклама).
В первом случае у человека ощущение, что его запугивают, поэтому прямая угроза является ложным слабым доводом, недопустимым в рекламе.
Во втором случае, складывается ощущение, что вы по-дружески предупреждаете человека, поэтому косвенная угроза является рабочим слабым аргументом.