Аттестационная работа. Инструменты симфонического аркестра. Исследование для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержание

Слайд 2

Краткая характеристика жанра работы Предложенное нами исследование для детей старшего дошкольного

Краткая характеристика жанра работы

Предложенное нами исследование для детей старшего дошкольного

и младшего школьного возраста предназначено для изучения инструментов симфонического оркестра, их звукоизвлечения и звучания.
В ходе исследовательской и экспериментальной работы дети самостоятельно находят информацию о том, какие инструменты бывают, какие способы звукоизвлечения применются, какое звучание у каждого из инструментов, учатся слушать симфоническую музыку и наслаждаться ее звучанием.
Слайд 3

Краткая характеристика образовательной организации МБДОУ детский сад № 31. 665816, Иркутская

Краткая характеристика образовательной организации

МБДОУ детский сад № 31.

665816,
Иркутская

область,
г. Ангарск, квартал 179, дом 14;
Тел./факс:
8(3955)54-75-28.
E-mail: 31sadik@mail.ru,
http://vsenovosti31.ucoz.ru

Основан в 1962 году.

В ДОО функционирует 11 групп общеразвивающей направленности (272 ребенка от 2 до 7 лет).

Заведующий: Порублева Маргарита Петровна 

Ангарск, 2016

В ДОО работают 30 высококвалифицированных педагогов, которые ежедневно заботятся о Вашем ребенке!

Детский сад как театр

Слайд 4

Цель исследования - изучить существующие инструменты симфонического оркестра, способы их звукоизвлечения

Цель исследования - изучить существующие инструменты симфонического оркестра, способы их звукоизвлечения

и звучания.

Задачи -

Знакомство с литературой по заявленной проблеме;
Провести целенаправленное наблюдение за людьми, работающими в творческих коллективах города, посетить концерт в исполнении профессиональных музыкантов, побеседовать с ними;
Выделить структуру симфонического оркестра, познакомитьс со специальной терминологией;
Сделать выводы, создать банк данных по теме инструменты симфонического оркестра.

Слайд 5

Определение темы работы Определение цели работы Исследовательская часть, изучение литературных источников

Определение темы работы
Определение цели работы
Исследовательская часть,
изучение литературных
источников
Зарисовки – выводы, создание

картотеки инструментов.

Этапы работы

Гипотеза
Мы предположили, что большинство детей не очень любят слушать симфоническую музыку только лишь потому, что никогда ее не слышали и не знают как это красиво.

Слайд 6

Анализ литературы; Слушание музыки, зарисовка (фиксация полученных данных), их анализ; Беседа

Анализ литературы;
Слушание музыки, зарисовка (фиксация полученных данных), их анализ;
Беседа с людьми,

играющими в профессиональном оркестре;
Выявление причинно – следственных связей: выдвижение возможных версий о том, откуда берется звук в том или ином инструменте;
Анализ полученных данных, выводы, составление картотеки.

Формы и методы исследовательской деятельности

Слайд 7

Скрипку по праву называют потомком других, более ранних струнно-смычковых инструментов. Форма

Скрипку по праву называют потомком других, более ранних струнно-смычковых инструментов.
Форма

скрипки определилась еще в 16 веке и с тех пор менялась лишь в деталях.

За все свои качества скрипка, наряду с фортепиано, издавна играет ведущую роль среди солирующих концертных инструментов.

Слайд 8

Клавесин – клавишный инструмент. Голос у клавесина чуть суховатый, стеклянный.

Клавесин – клавишный инструмент.
Голос у клавесина чуть суховатый,
стеклянный.

Слайд 9

Мандолина

Мандолина

Слайд 10

Мандолина (итал. mandolino) — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, схожий

Мандолина (итал. mandolino) — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров,

схожий с лютней, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Струны задеваются играющим не пальцами, а медиатором или плектром, в технике тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий звук, то протяжные ноты достигаются быстрым повторением одного и того же звука.
Мандолина появилась в XVI веке в Италии и уже в следующем столетии сделалась самым распространенным народным инструментом. Постепенно она стала популярна и в других странах. Наиболее распространена неаполитанская мандолина, с 4 струнами, имеющими строй скрипки, и еще четырьмя, строящимися с предыдущими в унисон. Аппликатура скрипичная. Миланская мандолина имеет не четыре, а пять двойных струн. К мандолинам часто относят и гитару. Художественное применение мандолины сделал Моцарт в своей опере «Дон-Жуан» в серенаде.
Слайд 11

Арфа — щипковый струнный музыкальный инструмент. Литавры - один из самых

Арфа — щипковый струнный музыкальный инструмент.

Литавры - один из самых

древних инструментов в мире. С древних времен они были широко распространены во многих странах: на Востоке и в Африке, в Греции, в Риме и у скифов. Игрой на литаврах люди сопровождали важные события в своей жизни: праздники и войны.
Слайд 12

Прародителем современной валторны был рог. С древних времен сигнал рога возвещал

Прародителем современной валторны был рог. С древних времен сигнал рога возвещал

о начале сражения, в средние века и позже, - вплоть до начала 18 века, - он раздавался на охоте, состязаниях и торжественных придворных церемониях.

В 17 в. охотничий рог стали изредка вводить в оперу, но лишь в следующем столетии он стал постоянным членом оркестра. И само название инструмента - валторна - напоминает о его прошлой роли: это слово происходит от немецкого "Waldhorn" - "лесной рог". По-чешски этот инструмент и сейчас называется лесным рогом

Слайд 13

Флейта - один из самых старых инструментов мира, известный еще в

Флейта - один из самых старых инструментов мира, известный еще в

древности - в Египте, Греции и Риме.
Флейта - самый подвижный инструмент из группы деревянных духовых: в плане виртуозности она превосходит все остальные духовые инструменты.
Слайд 14

Выводы Изучая имеющуюся литературу, анализируя ее, слуша музыку, беседуя с людьми,

Выводы

Изучая имеющуюся литературу, анализируя ее, слуша музыку, беседуя с людьми, играющими

в профессиональном оркестре, дети полюбили музыку, смогли поистине насладиться звучанием каждого из представленных инструментов, а, кроме того, смогли составить картотеку инструментов симфонического оркестра, потому цели и задачи исследовательской деятельности можно считать достигнутыми.