Форум PRO. Олимпиады. Особенности заданий на различных этапах федеральных олимпиад по английскому языку

Содержание

Слайд 2

Олимпиады http://rsr-olymp.ru/news/76 -актуальный перечень тут https://olimpiada.ru- все об олимпиадах доступно Всероссийская

Олимпиады

http://rsr-olymp.ru/news/76 -актуальный перечень тут
https://olimpiada.ru- все об олимпиадах доступно
Всероссийская олимпиада школьников по

английскому языку https://olimpiada.ru/activity/88/tasks
«Покори Воробьевы горы» https://pvg.mk.ru/
Слайд 3

Олимпиады 3.«Ломоносов» https://olymp.msu.ru/ 4. Евразийская лингвистическая олимпиада по иностранным языкам https://duhobr.ru/olimp2015/

Олимпиады

3.«Ломоносов» https://olymp.msu.ru/
4. Евразийская лингвистическая олимпиада по иностранным языкам https://duhobr.ru/olimp2015/
Главное для

олимпиадника –
осознать свою цель,
правильно согласовать свои действия с родителями и школьной администрацией;
создать индивидуальную учебную траекторию.
Слайд 4

Личность участника олимпиады или как развить в ученике олимпиадный дух Принцип

Личность участника олимпиады или как развить в ученике олимпиадный дух
Принцип 1:

Каждый выбирает по себе. Пробовать свои силы надо всегда. Олимпиада-дело добровольное.
Принцип 2: Когда ученик определился с целевыми олимпиадами, нужна поддержка и педагогическое сопровождение со стороны школы и родителей.
ЦПМ поможет одаренному ребенку.
Слайд 5

Личность участника олимпиады или как развить в ученике олимпиадный дух Принцип

Личность участника олимпиады или как развить в ученике олимпиадный дух

Принцип 3.

Ученик принимает ответственность за свой выбор и строит план достижения цели, а также продумывает как страховать риски.
Принцип 4. Скромность и смирение в трудностях идут бок о бок с настойчивостью в достижении цели.
Принцип 5. Готовясь к интеллектуальным соревнованиям, помнить о физической форме.
Слайд 6

Портрет успешного участника олимпиады 1. Четко знает что хочет. 2. Есть

Портрет успешного участника олимпиады

1. Четко знает что хочет.
2. Есть план достижения

цели.
3. Умеет анализировать результаты своей деятельности и делать выводы.
4. Автономный
5. Креативный
6. Настойчивый
7. Гибкий в общении
8. Умеет управлять своими ресурсами.
Слайд 7

Мифы об олимпиадах. Опровержение 1. Невозможно «натаскать» обучающегося на олимпиаду. 2.

Мифы об олимпиадах. Опровержение

1. Невозможно «натаскать» обучающегося на олимпиаду.
2. Недостаточно знать

формат и не совершенствоваться в изучении иностранного языка.
3. Недостаточно знать язык и не знать разнообразия форматов.
4. Недостаточно изучать олимпиады как школьный предмет. Это постоянный процесс самосовершенствования. Можно готовиться и к кластеру.
5. Можно и даже хорошо при подготовке к олимпиаде готовиться к международным экзаменам.
Слайд 8

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку 4 этапа: -школьный; -муниципальный; -региональный; -федеральный

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

4 этапа:
-школьный;
-муниципальный;
-региональный;
-федеральный

Слайд 9

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Структура 1. Listening -множественный выбор;

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Структура
1. Listening
-множественный выбор;
-вставка слов/заполнение пропусков
1

или 2 предъявление аудиотекста в зависимости от этапа
Olimpiada.ru
Слайд 10

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Структура 2. Reading -тексты различной

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Структура

2. Reading
-тексты различной тематики средней

протяженности
-множественный выбор;
-заполнение пропусков;
-установление соответствий.
2А. Integrated Listening and Reading
-сначала чтение текста на одну тематику
-потом аудирование на ту же тему
-установление соответствий
Слайд 11

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Структура 5. Письмо Жанры: -эссе;

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Структура

5. Письмо
Жанры:
-эссе;
-блог;
-письмо (мейл/письмо, официальное и

неофициальное);
-рассказ разных степеней сложности;
-рецензия;
-отчет;
-статья. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО СТИЛИСТИКУ!
Слайд 12

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Структура 3. Use of English

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Структура

3. Use of English
-заполнение пропусков
Трудности:
-сложная

грамматика;
идиомы;
страноведение;
общие фоновые знания
Слайд 13

Как готовиться? Диагностика ( тест) Главное:быть честным перед собой Помнить, что

Как готовиться?

Диагностика ( тест)
Главное:быть честным перед собой
Помнить, что все индивидуально.
2.

На старте:
-Махмурян, Мельчина: Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов. Практикум;
архив олимпиадных заданий (olimpiada.ru);
активная практика языка
Слайд 14

Как готовиться? Начало 3. В середине пути: -архив заданий -все учебники

Как готовиться? Начало

3. В середине пути:
-архив заданий
-все учебники уровня

Advanced ( grammar and vocabulary);
-серия 5 колец издательства «Просвещение»;
Сборник заданий Всероссийской олимпиады по английскому языку под редакции Ю.Б. Курасовской издательства «Университетская книга» МГУ
olimpiada.ru
участие в международных экзаменах
Слайд 15

Слайд 16

Что делать дальше? 4. На высоком продвинутом уровне: - архив заданий

Что делать дальше?

4. На высоком продвинутом уровне:
- архив заданий
-все учебники

уровня Proficiency ( приближающую зону развития никто не отменял);
-серия 5 колец издательства «Просвещение»;
Сборник заданий Всероссийской олимпиады по английскому языку под редакции Ю.Б. Курасовской издательства «Университетская книга» МГУ
olimpiada.ru
участие в международных экзаменах
активная практика языка
Слайд 17

Материалы а) литература: К.С.Махмурян, О.П.Мельчина. Олимпиады по английскому языку для 9-11

Материалы

а) литература:
К.С.Махмурян, О.П.Мельчина. Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов. Титул.

2015.
Ю.Б. Курасовская и др. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Задания школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. С ответами и комментариями: учебное пособие. – М.: Университетская книга, 2016 г.
4. Ястребова Е. Б., Кравцова О. А., Крячков Д. А., Владыкина Л. Г. Я 85 Курс английского языка для международников и регионоведов. Уровень бакалавриат. Компетентностный подход. I курс. /Часть I/ — 296 с., М.: МГИМО — Университет, 2009.
5. Ястребова Е. Б., Кравцова О. А., Крячков Д. А., Владыкина Л. Г. Я 85 Курс английского языка для международников и регионоведов. Уровень бакалавриат. Компетентностный подход. I курс. /Часть II/ — 296 с., М.: МГИМО — Университет, 2009.
6. Michael McCarthy, Felicity O’Dell (2017) English vocabulary in USE, Upper-Intermediate, - Cambridge: CUP. - 280 p.
7. Michael McCarthy, Felicity O’Dell (2017) English vocabulary in USE, Advanced, - Cambridge: CUP.- 303 p.
Слайд 18

Материалы б) Интернет-ресурсы: www.olimpiada.ru www.ted.com/talks learnenglish.britishcouncil.org/professionals-podcasts

Материалы

б) Интернет-ресурсы:
www.olimpiada.ru
www.ted.com/talks
learnenglish.britishcouncil.org/professionals-podcasts

Слайд 19

Speaking/ Writing The key mantra and principle: Speaking/Writing is learnt and

Speaking/ Writing

The key mantra and principle:
Speaking/Writing is learnt and taught through

speaking/writing.
If you want to speak/write correctly, just start speaking/writing the way you can ( even making mistakes)
Practice makes perfect. BUT!
Слайд 20

The Discourse Principles REMEMBER: 1. Who are you going to speak/write

The Discourse Principles

REMEMBER:
1. Who are you going to speak/write to?
2. Why

do you need to speak/write?
3.What precisely are you going to speak/write about?
4. How much time do you have at your disposal?
THESE ARE GENERAL SELF-CHECK QUESTIONS FOR ANY SPEAKER/WRITER!
Слайд 21

TYPES OF TASKS 1.Comment on the statement 2. Discuss with a

TYPES OF TASKS

1.Comment on the statement
2. Discuss with a partner sth…
3.

Make a presentation and persuade the partner that sth is the best/he/she should do sth
4. Voice a tour/ a report/ an advertisement
If you want to teach how to do it, you need to go through it YOURSELF!