Использование математического моделирования на плоскости для логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из приоритетных методов развития математических способностей детей старшего дошкольного

АКТУАЛЬНОСТЬ

Одним из приоритетных методов развития математических способностей детей старшего

дошкольного возраста является метод моделирования.
Моделирование — это одно из средств познания действительности.
Модель - некий объект (система), использование которой служит для получения знаний о другом объекте (оригинале).
Слайд 3

ЦЕЛЬ Способствовать развитию и реализации каждым ребенком собственной индивидуальности, проявления творчества в плоскостном моделировании.

ЦЕЛЬ

Способствовать развитию и реализации каждым ребенком собственной индивидуальности, проявления

творчества в плоскостном моделировании.
Слайд 4

ЗАДАЧИ Развивать логико-математические представления и умения у детей старшего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ

Развивать логико-математические представления и умения у детей старшего дошкольного возраста

на основе игр на плоскостное моделирование.
Развивать в играх интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Помочь в освоении детьми экспериментально – исследовательских способов познания математического содержания (моделирование);
Повысить педагогическую компетентность родителей по логико-математическому развитию детей.
Обогатить и разнообразить предметно-развивающую среду по математическому развитию дошкольников
Слайд 5

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ Вместе с родителями пополнили уголок занимательной математики «Уроки тетушки

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Вместе с родителями пополнили уголок занимательной математики «Уроки тетушки Совы»

различными логико – математическими играми, в том числе и на плоскостное моделирование.
Разработала перспективный план работы на год по данной теме;
Оформила материалы с рекомендациями по работе с играми на плоскостное моделирование для педагогов и родителей.
Слайд 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ

Слайд 8

ИГРЫ – ГОЛОВОЛОМКИ. ТАНГРАМ Одна из первых древних игр головоломок. Родина

ИГРЫ – ГОЛОВОЛОМКИ. ТАНГРАМ

Одна из первых древних игр головоломок. Родина

возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет.
Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека.
 Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.
Слайд 9

Этапы работы с игрой «Танграм» Расчлененный образец (разбиением на составляющие части)

Этапы работы с игрой «Танграм»

Расчлененный образец (разбиением на составляющие части)

Нерасчлененный

образец (последовательность складывания от ребенка скрыта)

Рисунок

Собственный замысел (приходится пройти опыт творца)

Слайд 10

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАБОРОМ ФИГУР К ИГРЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИХ

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАБОРОМ ФИГУР К ИГРЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИХ

С ЦЕЛЬЮ СОСТАВЛЕНИЯ ИЗ 2-3 ИМЕЮЩИХСЯ НОВОЙ.

1. Цель. Упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников.

2. Цель. Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Слайд 11

ВТОРОЙ ЭТАП - СОСТАВЛЕНИЕ ФИГУР-СИЛУЭТОВ ПО РАСЧЛЕНЕННЫМ ОБРАЗЦАМ. Является наиболее важным

ВТОРОЙ ЭТАП - СОСТАВЛЕНИЕ ФИГУР-СИЛУЭТОВ ПО РАСЧЛЕНЕННЫМ ОБРАЗЦАМ.

Является наиболее важным

для усвоения детьми в дальнейшем более сложных способов составления фигур.
Слайд 12

ТРЕТИЙ ЭТАП ОСВОЕНИЯ ИГРЫ - ВОССОЗДАНИЕ ФИГУР ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА (НЕРАСЧЛЕНЕННЫМ)

ТРЕТИЙ ЭТАП ОСВОЕНИЯ ИГРЫ - ВОССОЗДАНИЕ ФИГУР ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА

(НЕРАСЧЛЕНЕННЫМ)
Слайд 13

Четвертый этап - упражнения в составлении изображений по собственному, замыслу.

Четвертый этап - упражнения в составлении изображений по собственному, замыслу.

Слайд 14

Пятый этап - составление силуэтов из 2-3 одинаковых наборов фигур к

Пятый этап - составление силуэтов из 2-3 одинаковых наборов фигур к

игре "Танграм"

В обучении детей воссозданию фигур-силуэтов из частей игры "Танграм" последовательность усложнения заданий можно представить следующим образом: от овладения элементарными способами зрительного анализа дети переходят к усвоению способов мысленных действий.

Слайд 15

Техника автофигур

Техника автофигур

Слайд 16

Слайд 17

Соберем домик

Соберем домик

Слайд 18

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Информировать родителей о задачах и содержании логико -

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Информировать родителей о задачах и содержании логико - математических

и развивающих игр, используемых в детском саду.
2. Создание нужной развивающей среды дома.
3. Индивидуальные задания.
4. Картотека игр из серии «Поиграйте с ребёнком дома».
5. Выставка игр на родительском собрании.
Слайд 19

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ В результате проведенной работы у моих детей на основе

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ

В результате проведенной работы у моих детей на основе игр

на плоскостное моделирование сформировались определенные логико – математические представления и умения.
Повысился интерес к решению творческих и познавательных задач.
Дети усвоили способы обследования, преобразования фигур. Стали пользоваться речью как доказательством своих действий.
Отдельные дети могут конструировать модели по собственному замыслу из 1 – 2 наборов «Танграм».
Процесс познания стал приносить детям радость.
Повысилась компетентность родителей по логико – математическому развитию детей.
Уголок математики пополняемый при помощи родителей, позволяет детям выбирать игры в соответствии с их желанием и возможностями.
Слайд 20

СФИНКС В состав относительно несложной головоломки "Сфинкс" входит семь простых геометрических

СФИНКС

В состав относительно несложной головоломки "Сфинкс" входит семь простых геометрических

фигур: четыре треугольника и три четырехугольника с разным соотношением сторон. Игра развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, выделение основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, умение работать по правилам.
Слайд 21

ЛИСТИК Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или

ЛИСТИК

Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или

листа дерева, разделенная на 9 элементов. Особенно хорошо из элементов этой головоломки получаются силуэты различных видов транспорта. Полученные изображения напоминают детские рисунки (собачки, птички, человечки). Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта. Головоломка развивает глазомер, аналитико-синтетические функции, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, умение работать по правилам.
Слайд 22

ПЕНТАМИНО Запатентовал головоломку “Pentomino” Соломон Голомб, житель Балтимора, математик и инженер,

ПЕНТАМИНО

Запатентовал головоломку “Pentomino” Соломон Голомб, житель Балтимора, математик и инженер, профессор

университета Южная Калифорния. Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Игровой набор “Пентамино” состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.