Новогодняя маска. Мастер-класс

Содержание

Слайд 2

ИСТОРИЯ МАСОК Что такое - «маска»? Или «личина»? Это то, что

ИСТОРИЯ МАСОК

Что такое -  «маска»? Или «личина»?
Это то, что закрывает

лицо. Зачем?
Первые маски появились в очень давние времена и считалось, что они помогают общаться с силами природы и защищают людей.
Такие маски называют «шаманскими».
Слайд 3

С течением времени такие маски немного изменили своё назначение и стали

С течением времени такие маски немного изменили своё назначение и стали

атрибутом народных праздников и карнавалов. Они приобрели зрелищность, яркие краски и новые материалы.
Театральные маски тоже берут своё начало от древних, только теперь они показывают зрителям характеры персонажей.
Слайд 4

ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ Японский театр «Но» и «Кабуки», индийский, театральные маски античной

ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

Японский театр «Но» и «Кабуки», индийский, театральные маски античной Греции

и Рима позволяли с большого расстояния понять о чём речь в представлении.
Античные маски Комедии и Трагедии
Траге стали символом Театра.
Слайд 5

МИСТИЧЕСКИЕ МАСКИ Человеку свойственно бояться неизвестного. Считалось, что маска может защитить

МИСТИЧЕСКИЕ МАСКИ

                                Человеку свойственно бояться неизвестного. Считалось, что маска может защитить

в потустороннем мире. Известна маска египетского фараона Тутанхамона.  В античном Риме изготавливались портреты предков. 
В других культурах этому тоже придавалось большое значение. 
Слайд 6

МАСКИ ТЕАТРА КОМЕДИИ ДЕЛЬ АРТЕ Театр комедии дель арте продолжил традиции

МАСКИ ТЕАТРА КОМЕДИИ ДЕЛЬ АРТЕ

Театр комедии дель арте продолжил

традиции античного театра и народных праздников. Актеры играли комических персонажей в масках, обозначающих характер героев. Арлекин, Бригелла, Доктор, Панталоне, Капитан Фракасс и другие (в разные времена имена могли немного отличатся)
Слайд 7

ИСТОРИЯ ВЕНЕЦИАНСКИХ МАСОК История венецианских масок была связана с различными потребностями

ИСТОРИЯ ВЕНЕЦИАНСКИХ МАСОК


История венецианских масок была связана с различными потребностями

граждан во времена Светлейшей Республики. Несмотря на наиболее строгие законы, маска была разрешена на протяжении веков как Венецианская версия римского словосочетания «panem et circenses»
(т.е. “хлеба и зрелищ”). Это был допустимый способ позволить сгладить напряженность между социальными классами, не допуская кровопролития.  Сегодня маску в Венеции используют в основном только в карнавальные праздники: «Баута», «Гато», «Вольто», «Доктор Чума».
Слайд 8

МАСКИ В РОССИИ. СКОМОРОХИ, КОЛЯДКИ, И ДРУГОЕ РЯЖЕНИЕ Для ряженья были

МАСКИ В РОССИИ.  СКОМОРОХИ, КОЛЯДКИ, И ДРУГОЕ РЯЖЕНИЕ

Для ряженья были характерны: облачение

в необычные костюмы; сокрытие лица под маской; нанесение на открытые участки тела красок или сажи; употребление производящих шум украшений, предметов, инструментов. Среди многообразных способов ряженья важнейшим является надевание маски. Она служила как для создания конкретного образа  (признаки внешнего подобия в масках «козы», «аиста», «черта» и т.п.)
Слайд 9

КАКИЕ ЕЩЁ БЫВАЮТ МАСКИ? Самая главная функция маски – защита. От

КАКИЕ ЕЩЁ БЫВАЮТ МАСКИ?

Самая главная функция маски – защита. От

физических воздействий. От агрессивной среды. Для лечения и красоты.
Слайд 10

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НОВОГОДНИХ И КАРНАВАЛЬНЫХ МАСОК Материалы должны быть легкими

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НОВОГОДНИХ И КАРНАВАЛЬНЫХ МАСОК

Материалы должны быть легкими и

прочными.
Дерево
Кожа
Папье-маше
Картон
Пластик
Слайд 11

МАСКИ В ТЕАТРЕ МОДЫ. ПАПЬЕ-МАШЕ. Техника «папье-маше» вполне осуществима в любых

МАСКИ В ТЕАТРЕ МОДЫ. ПАПЬЕ-МАШЕ.

Техника «папье-маше» вполне осуществима в любых  условиях .


Неоходимо: форма для будущей маски, водный раствор клея ПВА, обрывки мягкой бумаги, краски гуашь или акрил.
Слайд 12

МАСКИ В ТЕАТРЕ МОДЫ БУМАГА ИЛИ КАРТОН Новогодние маски можно делать

МАСКИ В ТЕАТРЕ МОДЫ БУМАГА ИЛИ КАРТОН

                    Новогодние маски можно делать 

из бумаги, картона, ткани, фетра  добавляя разный декор (кружева, бусины, пайетки и т.д.)
Инструменты и оборудование: лист А4 для снятия мерок, лист А3 для маски, ножницы, клей-карандаш, степлер, марля или нетканный материал для изнаночной стороны.
Слайд 13

В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ОНЛАЙН Создать образ новогоднего персонажа и воспроизвести его

В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ОНЛАЙН

Создать образ новогоднего персонажа и воспроизвести его в материале –

непростая задача. Тем более онлайн.  Но мы пробуем… 
Во время работы выяснилось – насколько по-разному все видят  свой новогодний образ.  И нам это нравится: не просто механический повтор предложенных методик, а поиск своего   решения. Самое главное – понять чем отличается    объём от плоскости и как эскиз превращается в  объект дизайна.