Развивающая игрушка кубик Рубика

Слайд 2

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В настоящее время в нашем классе практически у всех

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В настоящее время в нашем классе практически у всех

учеников есть мобильные телефоны. Это не самый лучший вариант для отдыха, а потому учительница предложила приносить в школу различные игры и головоломки и играть в них на переменах. Так мои одноклассники и я заинтересовались кубиком Рубика. Именно эта удивительная головоломка и стала предметом моего исследования.
Слайд 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧА ПРОЕКТА Изучить историю появления и причины популярности головоломки.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧА ПРОЕКТА

Изучить историю появления и причины популярности головоломки.

Рассмотреть разнообразие

головоломок на основе кубика Рубика.
Изучить язык кубика Рубика, используемый для записи алгоритмов разбора и сборки.
Выявление положительных воздействий на человека при сборке кубика Рубика.
Слайд 4

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КУБИКА РУБИКА И ЕГО ПОПУЛЯРНОСТЬ Кубик Рубика — механическая

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КУБИКА РУБИКА И ЕГО ПОПУЛЯРНОСТЬ

Кубик Рубика — механическая головоломка, изобретённая

в 1974 году венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком для развития пространственного воображения своих студентов
Головоломка представляет собой пластмассовый куб (форм-фактор в первоначальном варианте 3 × 3 × 3), составленный из 26 кубиков меньшего размера, способных вращаться вокруг невидимых снаружи осей. Каждый из девяти квадратов на каждой стороне кубика окрашен в один из шести цветов, как правило, расположенных парами друг напротив друга: белый-жёлтый, синий-зелёный, красный-оранжевый, образуя 54 цветных квадрата. Повороты сторон кубика позволяют переупорядочить цветные квадраты множеством различных способов. Задача игрока заключается в том, чтобы, поворачивая стороны куба, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета («собрать кубик Рубика»).
Именно кажущаяся простота головоломки, и в тоже время трудность сборки (при осуществлении очередного продвижения приходится временно разрушать уже установленную правильную структуру) объясняет причины её популярности.
Слайд 5

Слайд 6

Соревнования по сборке кубика Рубика

Соревнования по сборке кубика Рубика

Слайд 7

Слайд 8

Разновидности кубика Рубика

Разновидности кубика Рубика

Слайд 9

Слайд 10

Немного об алгоритмах сборки Анализ ранее разработанных алгоритмов показал, что существует

Немного об алгоритмах сборки

Анализ ранее разработанных алгоритмов показал, что существует множество

алгоритмов сборки кубика Рубика: простых, созданных для новичков, в которых мало комбинаций, но зато долго выполнимых; сложных, разработанных для спидкуберов, в них, обычно, очень много комбинаций, но зато и время сборки резко сокращается.
В основном, алгоритмы подразумевают сборку по слоям, т. е. сначала верхний (самый простой), потом средний (немного сложнее) и потом самый сложный – последний слой.
Конечно, не все алгоритмы такие. Например, в методе Джессики Фридрих подразумевается одновременная сборка сразу верхнего и среднего слоя. Или метод сборки «с углов», когда в первую очередь ставят на место угловые фишки, а затем боковые.
Слайд 11

Выявление положительных воздействий на человека при сборке кубика Рубика Если сравнить

Выявление положительных воздействий на человека при сборке кубика Рубика

Если сравнить компьютерные

игры, в которые большинство играют современные дети, со сборкой кубика Рубика, то можно выявить следующее:
Физическое здоровье: вызывают нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. Более того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Еще одна болезнь современных пользователей - туннельный синдром. Это нарушение, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью.
Разрабатывает и укрепляет суставы кистей рук.
Психическое здоровье
Вырабатывается психологическая зависимость. Человек может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию.
Компьютер искажает мышление, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу. Таким образом, мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность — то, что раньше всегда было присуще детям.
Каждая отдельная сборка кубика является по-своему уникальной, что требует от человека, который собирает головоломку совмещать гибкость и скорость мышления с применением чётко выверенных алгоритмов движения.
Кубик Рубика приучает к последовательной дисциплине мышления.
Развивающая игра, которая совершенствует логическое мышление и пространственное воображение, тренирует память. 
Можно сделать вывод: данная головоломка положительно влияет на развитие многих отделов личности растущего человека.