Содержание
- 2. Мышле́ние — это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности
- 3. Основная цель применения ТРКМ – научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а
- 4. Что такое критическое мышление? Это мышление: · свободное · независимое · рефлексивное · оценочное · аналитическое
- 5. Алгоритм технологии развития критического мышления:
- 6. Технологические этапы урока I стадия Вызов: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой
- 7. II стадия Осмысление содержания: - получение новой информации; - корректировка учеником поставленных целей обучения
- 8. III стадия Рефлексия: - размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения
- 9. Эффективность использования технологии критического мышления В КМ есть технологический аспект, позволяющий четко организовать учебный процесс и
- 10. КЛАСТЕРЫ
- 11. *ИНСЕРТ (ЧТЕНИЕ С ПОМЕТКАМИ) «V» - информация мне известна «+» - узнал что-то новое «--» -
- 12. ДВОЙНОЙ ДНЕВНИК
- 13. «ЛОВИ ОШИБКУ» Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Важно,
- 14. «З-Х-У» («ЗНАЮ – ХОЧУ ЗНАТЬ – УЗНАЛ» )
- 15. ПРИЕМ «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»
- 16. ПРИЕМ «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»
- 17. ВЫВОД: В ходе использования приемов развития критического мышления происходит “конструирование” собственного знания в рамках собственной поисковой
- 18. Технология проблемного обучения
- 19. История Джон Дьюи - американский философ, психолог и педагог. Инстинкты для обучения: Социальный Конструирования Художественного выражения
- 20. Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в
- 21. Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций
- 22. Целевые ориентации Приобретение ЗУН Усвоение способа самостоятельной деятельности Развитие познавательных и творческих способностей
- 24. Условиями успешности обучения являются - проблематизация учебного материала (знания - дети удивления и любопытства); -активность ребенка
- 25. Особенности содержания Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной. Проблемные ситуации могут быть
- 26. Виды игр Имитационные игры Операционные игры Исполнение ролей «Деловой театр» Психодрама и социодрама
- 27. Виды проблемных ситуаций Психологическая (касается деятельности учеников) Педагогическая (представляет организацию учебного процесса)
- 28. Методические приемы создания проблемных ситуаций: - учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти
- 29. Для реализации проблемной технологии необходимы: - отбор самых актуальных, сущностных задач; - определение особенностей проблемного обучения
- 30. Рекомендации к использованию технологии: Вовлечь обучающихся в технологию проектной деятельности; чётко поставить проблему, цели и задачи,
- 31. Концептуальные положения • Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. • Усвоение знаний есть спонтанный,
- 32. Ограничения по использованию технологии: низкая мотивация учителей к использованию данной технологии; низкая мотивация учащихся к участию
- 33. ДЕЛОВАЯ ИГРА — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее
- 35. Признаки деловой игры: - воссоздание предметного и социального содержания, условий и динамику профессиональной деятельности; - при
- 38. Принципы конструирования учебной деловой игры - имитационное моделирование условий и динамики производства и игровое моделирование содержания
- 39. Достоинства и недостатки деловой игры
- 40. УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ
- 41. Понятие дискуссии Учебная дискуссия — форма организации (модель) обучения и способ работы с содержанием учебного материала;
- 42. Признаки дискуссии: работа группы лиц, выступающих обычно в ролях ведущего и участников; соответствующая организация места и
- 43. Взаимодействие в учебной дискуссии строится на обращении учеников друг к другу и к учителю для углубленного
- 44. Формы дискуссии: Круглый стол
- 45. Форум
- 46. Мозговой штурм
- 47. Симпозиум
- 48. Дебаты
- 49. Судебное заседание
- 50. Перекрестная дискуссия
- 51. Учебный спор-диалог
- 52. ТЕХНОЛОГИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
- 53. Эвристическое обучение ( от греч. «эврика» — нахожу, открываю) — это обучение, при котором учитель не
- 54. Впервые учение об эвристических методах разработано и введено в практику Сократом, и вошло в историю под
- 55. Много внимания вопросам методологии науки и самой эвристики уделял французский математик Анри Пуанкаре (1854-1912).
- 56. С 70-х годов XX века начата разработка направления эвристического обучения: Л.И.Ланда, Ю.К.Кумоткина, В.И.Андреева, А.В. Хуторской и
- 57. Стимулирует развитие творческого мышления личности; Способствует учебной и исследовательской деятельности учащихся, развитию их методологической культуры в
- 58. Раскрытие индивидуальных возможностей участников обучения — учеников, учителей, управленцев через деятельность по созданию ими образовательной продукции.
- 59. Снята жесткая предметная организация содержания обучения: учебные программы вариативны и включают интегрированное содержание. Учащиеся объединяются в
- 60. 4. В центре внимания учителя личный опыт учащихся, их впечатлений и переживаний предметно-практической деятельности, взаимодействия и
- 61. · сформулируй возникшую проблему; · модифицируй (изменяй, преобразуй с появлением новых свойств); · выбери эффективную систему
- 62. Сущностью сократической эвристики, как вопросно-ответной формы обучения является система вопросов педагога, где развивающий эффект обучения во
- 63. 1. Наличие четкого и достаточно гибкого предварительно продуманного плана эвристической беседы. 2. Постановка серии логически взаимосвязанных
- 64. 1. Принцип свободы учеником главных элементов своего образования; 2. Принцип мета предметных основ содержания образования; 3.
- 65. К эвристическим личностным качествам ученика относятся: креативные; когнитивные; методологические. Уровень развития данных групп качеств учащихся характеризует
- 66. Технология концентрированного обучения
- 67. Метод «погружения в предмет» П.Блонский Г.Ибрагимов
- 68. Предпосылки создания: отсутствие системы знаний и умений отсутствие сильных влечений и привязанностей быстрое забывание изученного материала
- 69. Предлагаемые объяснения: в соответствии с классно-урочной системой организации обучения содержание обучения в учебных программах и учебниках
- 70. Каждый урок: изучение темы в течение 45 минут В день по 3-6 разнородных дисциплин в неделю
- 71. Г.И. Ибрагимов доказывает, что подобное, сильно рассредоточенное во времени изучение предметов - это неэффективный, противоречащий закономерностям
- 72. Задача и её решение Задача: провести работу по закреплению усвоенного материала Возможное решение: переход к системе
- 73. Определение: Концентрированное обучение - особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредоточивается
- 74. Цель: повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения
- 75. Сущность: непрерывность процесса познания и его целостность; единовременная продолжительность изучения темы, раздела или всей учебной дисциплины;
- 76. Варианты реализации технологии концентрированного обучения
- 77. Первая модель: общее годовое число часов по предмету делится примерно поровну на части. Далее в течение
- 78. Вторая модель предполагает укрупнение только одной организационной единицы - учебного дня, количество изучаемых предметов сокращается до
- 79. Лекция: знакомство с целью и планом всего учебного блока и самой лекции. Материал, включающий в себя
- 80. Преимущества: 1.Построение учебного процесса обеспечивает преодоление разобщенности содержания и увязывает элементы обучения в единое целое. 2.Обеспечивает
- 81. ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
- 82. Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в
- 83. Педагогическая игра обладает существенным признаком: наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые
- 84. Направленность игрового обучения Дидактические – формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; Воспитывающие –
- 85. ФУНКЦИИ ИГРЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА 1. Функция социализации. 2. Функция межнациональной коммуникации. 3. Функция самореализации человека
- 86. Основные направления в реализации игровых приемов в образовательном процессе: 1. Перед детьми ставится дидактическая цель в
- 87. Выбор игры Зависит от: времени её проведения природно – климатических условий протяженности времени светового дня и
- 88. Цели игры Первая цель – удовольствие от самого процесса игры. Цель второго уровня – функциональная. Цель
- 89. Игровые мотивы Мотивы общения: Дети, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывая мнение товарищей.
- 90. Игровые мотивы Познавательные мотивы: Каждая игра имеет близкий результат, стимулирует ребёнка достижению цели и осознанию пути
- 91. Распределение ролей в игре назначение на роль непосредственно взрослым; назначение на роль через старшего (капитана, водящего);
- 92. Развитие игровой ситуации изменение положения играющих усложнение правил игры смена обстановки эмоциональное насыщение игровых действий
- 93. Предполагаемые результаты По отношению к познавательной деятельности, игра требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий
- 94. Компьютерные технологии в обучении
- 95. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства . Когда компьютеры
- 96. Акцент целей: • Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. • Подготовка личности «информационного общества».
- 97. Концептуальные положения: • Обучение - это общение ребенка с компьютером. • Принцип адаптивности: приспособление компьютера к
- 98. Особенности содержания: Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами,
- 99. Особенности методики: Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя,
- 100. В функции учителя компьютер представляет: источник учебной информации ; наглядное пособие ; индивидуальное информационное пространство; тренажер;
- 101. Досуговая среда организуется с помощью: игровых программ; компьютерных игр по сети; компьютерного видео. Работа учителя в
- 102. В структуру содержания компьютерной технологии входят: знание основных понятий информатики и вычислительной техники; знание принципиального устройства
- 104. Скачать презентацию