Психолого-педагогическая экспертиза качества мультипликационной продукции и детских телепередач. (Лекция 6)
Содержание
- 2. Вопросы для обсуждения: Мультфильм как культурный протопит игры. Психологическая и психолого-педагогическая экспертиза мультфильма как культурного текста.
- 3. Вопрос 1. Мультфильм как культурный протопит игры История становления отечественной мультипликации В начале 20 в. анимационное
- 4. История становления отечественной мультипликации (продолжение) К началу 50-ых г.г. «Союзмультфильм» становится крупнейшей в Европе студией по
- 5. Повлияло ли развитие киноиндустрии и телеиндустрии на совместный досуг детей и родителей? (В.С. Собкин)
- 6. Стили отношений родителей к просмотру детьми TV Запретительный – «ребенок не смотрит ТВ, я не разрешаю»
- 7. Особенности изменения стиля родительского контроля за просмотром детьми телепередач С возрастом ребенка происходит трансформация стиля родительского
- 8. Количество времени, проводимое ребенком у телевизора (В.С. Собкин) не более 0,5 часа – 24,2%; от 0.5
- 9. С какого возраста начинается просмотр мультфильмов?
- 10. Количество времени, в течение которого ребенок раннего возраста смотрит мультфильмы
- 11. Причины раннего начала просмотров мультфильмов детьми
- 12. Типы мультфильмов, которые смотрят дети
- 13. Почему с возрастом увеличивается длительность просмотра детьми телепередач? (В.С. Собкин) Потому что родители начинают придерживаться попустительского
- 14. Влияет ли длительность просмотра телепередач на нарушение режима дня ребенка, режима сон-бодрствование, психофизическое развитие ребенка (В.С.
- 15. Какие социальные условия обуславливаются формирование у дошкольников склонности к просмотру ТВ? (В.С. Собкин) Дети из неполных
- 16. Что предпочитают смотреть дети по ТВ? Мультфильмы доминируют в общем времени телепросмотров детей дошкольного возраста (В.С.
- 17. В возрасте 5 – 7 лет наблюдается явный сдвиг в сторону увеличения времени просмотра телепрограмм и
- 18. Мультфильм это текст со специфическим языком, поэтому к анализу мультфильма применимы все методы исследования текста (Ю.М.
- 19. Особенности современных мультфильмов Легкий и развлекательный сюжет с элементами юмора и счастливого завершения истории. М\ф не
- 20. Типы мультфильмов (В.С. Собкин, К.Н. Скобельницина, 2014) феминная модель поведения; мускулинная модель поведения; моральная определенность –
- 21. Феминная модель поведения м/ф «Русалочка», «Белоснежка», «Шрек», «Аленький цветочек», «Барби и 12 танцующих принцесс», «Щелкунчик», «Золушка».
- 22. Маскулинная модель поведения М/ф «Черепашки-ниндзя», «Том и Джерри», «Дятел Вуди», «Человек-Паук», «Маугли», «Ну, погоди!» маскулинные личностные
- 23. Сравнительный анализ содержания мультфильмов м/ф «Ну, погоди!» - тема соревнования с противником и победы над ним
- 24. Моральная определенность – моральный поиск м\ф «Кот Леопольд», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Малыш и Карлсон»,
- 25. Социальное поведение, ориентированное на сверстников – зависимость от взрослого м\ф «Простоквашино», «Смешарики», «Бременские музыканты», «Винни Пух»,
- 26. Классификации видов мультфильмов м\ф воспитывающие феминные и маскулинные личностные черты; полнометражная романтическая сказка \ многосерийное соперничество
- 27. Влияние содержания мультфильма на качество детских игр Мультфильм – это культурный прототип игры (Ю. М. Лотман).
- 28. Мультфильм «Winx» - 6 героев,13 злодеев, 24 монстра. Мультфильм «Человек паук» - 10 героев, 23 злодея.
- 29. «Петсон и Финдус» - главный герой мультфильма – маленький говорящий котенок Финдус, его хозяин и товарищ
- 30. Мультфильм «Winx» главные герои мультфильма – феи 15-17 лет с яркой модельной внешностью. У фей есть
- 31. «Человек-паук» главный герой – Питер (21 год). В мультфильме показаны романтические отношения с Мэри Уотсон, Филицией
- 32. Игры по сюжету мультфильма «Петсон и Финдус» - ролевая речь детей по сюжету более развернута и
- 33. Специфика влияния содержания мультфильма на игры детей дошкольного возраста (М.В. Соколова, М.В. Мазурова) Мультфильмы с адекватными
- 34. Вопрос 2. Психологическая и психолого-педагогическая экспертиза мультфильма как культурного текста Социальный запрос на экспертизу мультипликационной продукции
- 35. Нормативно-правовые основы экспертизы качества м\ф В 2010 г. под давление родительской общественности был принят ФЗ №
- 36. «Концепция информационной безопасности детей» Семья, государство и заинтересованные в обеспечении информационной безопасности детей общественные организации имеют
- 37. Значение экспертной оценки качества мультипликационной продукции позволяет При Роскомнадзоре была создана Экспертная комиссия, в которую вошли
- 38. Показатели психологического анализа качества мультфильмов (Е.О. Смирнова, М.В. Соколова, 2014) Цель: - точное определение возрастной адресации
- 39. Этический аспект оценки качества мультфильма Наличие моральных эталонов и степень их привлекательности для детей; Этическая определенность
- 40. Когнитивный аспект оценки качества мультфильмов Когнитивная сложность сюжета: наличие понятной для ребенка завязки, кульминации, соотношение количества
- 41. Эмоциональный аспект оценки качества мультфильмов Уровень сложности ключевых переживаний, степень их глубины, ситуативности и обобщенности; Целостность
- 42. Модели поведения главных героев Узнаваемость персонажей; Динамика внутренних изменений главного персонажа в течение мультфильма; Открытость мотивов
- 43. Критерии психолого-педагогической экспертизы мультфильма Соответствие содержания возрасту и личному опыту детей; Содержание должно побуждать ребенка к
- 44. Критерии психолого-педагогической экспертизы мультфильма (продолжение) 5) Отсутствие высокой скорости предъявления информации, медленное но не замедленное развертывание
- 45. Вопрос 3. Психолого-педагогическая экспертиза мультсериала Критерии экспертизы (В.С. Собкин, К.Н. Скобельцина) 1) Повторяемость основной коллизии, постоянство
- 46. Критерии психолого-педагогической экспертизы (продолжение) 3) Схожесть фабулы и постоянство действующих лиц – ребенок становится зрителем новой
- 47. Критерии психолого-педагогической экспертизы (продолжение) 5) Внешний блик персонажей м\ф д.б. простым и понятным для детского мышления.
- 48. Критерии психолого-педагогической экспертизы мультсериала (продолжение) 7) Музыкальное сопровождение должно соответствовать содержанию мультфильма, быть понятным для ребенка
- 49. Почему дети смотрят малопонятные им мультсериалы ? Психологический механизм притягательности для детей подобных мультфильмов пока не
- 50. Вопрос 5. Оценка качества детских телепередач Тремя наиболее популярными телепередачами, адресованными для аудитории дошкольников, являются: -
- 53. Скачать презентацию