- Главная
- Психология
- Реакция человека на различные явления в жизни и в искусстве
Содержание
- 2. Когда в жизни всё хорошо и красиво, говорят «как в сказке», «как в кино». Негативные явления,
- 3. Эдвард Мунк. Крик
- 4. «Крик» — созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка.
- 5. На рисунке 1892 года "Отчаяние" Мунк сделал следующую запись: "Я гулял по дороге с двумя товарищами.
- 6. Трагической гримасе лица человека противопоставлены мирные фигуры двух мужчин. Стенерсен увидел в картине Мунка всепоглощающий страх
- 7. Мунк сам объяснил как родился замысел этой картины. «Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце.
- 8. Э́двард Мунк (1863 – 1944) — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из
- 9. На картине испанского художника Пабло Пикассо «Герника» (1937 г.) изображено страшное событие, случившееся в начале Второй
- 10. П. Пикассо. Герника
- 12. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Во время Гражданской войны в
- 13. Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактных формах. Эта картина как нельзя
- 14. В 1940 году через некоторое время после вступления германских войск в Париж к Пабло Пикассо пришли
- 15. «Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3,5 м высотой и 7,8 м длиной.
- 16. С их помощью он передал ужас, боль, страдание, возмущение, не вызывая у зрителей чувства страха и
- 17. Но… кровоточит Лампа “Герники”. И в свете ее Предстают в своем Истинном свете Все ложные краски.
- 18. Колорит картины предельно сдержан и скуп. Гениальный мастер цвета Пикассо, однако, ограничивается в “Гернике” оттенками голубовато-серого,
- 19. Христианские образы Мать с младенцем (Божья матерь с младенцем, Пьета) Человек с воздетыми к небу руками
- 20. В правой части картины фигуры бегут прочь от горящего здания, из окна которого падает женщина; слева
- 21. Симфония № 7 («Ленинградская») Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906- 1975), сочинённая в 1941 г. Она стала символом
- 22. Симфония № 8 – одно из наиболее трагических творений искусства 20 в. Симфония представляет собой монументальную
- 23. Д. Шостакович 1906-1975
- 24. «Сон разума рождает чудовищ», - сказал Ф. Гойя. «Сон совести превращает в чудовище самого человека», -
- 25. Мучительно напряжённая музыка симфонии взывает к совести, протестует против зла, насилия и всего, что причиняет людям
- 26. Ф. Гойя. Сон разума рождает чудовищ
- 27. Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (1746-1828) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких
- 28. «Сон разума рождает чудовищ» — испанская поговорка, фабула известного одноименного офорта Франсиско Гойи из цикла Капричос.
- 29. Разум призван к бдительности, которая сдерживает навязчивые фантазмы, которые немедленно овладевают сознанием человека, когда сном ослаблена
- 30. Офо́рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода») — разновидность гравюры на металле, техника
- 31. Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, «выражение») — течение в
- 32. В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед
- 34. Скачать презентацию
Когда в жизни всё хорошо и красиво, говорят «как в сказке»,
Когда в жизни всё хорошо и красиво, говорят «как в сказке»,
Эдвард Мунк.
Крик
Эдвард Мунк.
Крик
«Крик» — созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин
«Крик» — созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин
«Крик» как эмблема экспрессионизма«Крик» как эмблема экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая ключевые для модернизма темы одиночества, отчаяния и отчуждения. Словно бы заглянув в грядущее столетие мировых войн, революций и экологических бедствий, автор, кажется, отрицает саму возможность какого-либо их преодоления, или трансцендентности.(от лат. transcendens — переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) — философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. В широком смысле трансцендентное понимается в качестве «потустороннего» в отличие от имманентного как «посюстороннего»
Фигура кричащего примитивизирована. Волнообразные линии пейзажа, будто эхо, повторяют закруглённые контуры головы и широко раскрытого рта — как если бы звук крика отдавался повсюду. Негативная эмоция субъекта, таким образом, подминает под себя окружающий мир, приобретая вселенский размах. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».
На рисунке 1892 года "Отчаяние" Мунк сделал следующую запись: "Я гулял
На рисунке 1892 года "Отчаяние" Мунк сделал следующую запись: "Я гулял
Впоследствии эти впечатления стали основой замысла полотна "Крик", которое Мунк написал в 1893 году, а потом повторил его несколько раз в гравюре.
Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном, гнетущем мире. Очертания фьорда лишь намечены извилистыми линиями - пронзительными полосами, желтого, красного и синего. Диагональ моста и зигзаги пейзажа придают всей композиции мощнейшую динамику. Лицо человека представляется безликой, застывшей маской, которая издает вопль.
Трагической гримасе лица человека противопоставлены мирные фигуры двух мужчин. Стенерсен увидел
Трагической гримасе лица человека противопоставлены мирные фигуры двух мужчин. Стенерсен увидел
Сам художник - молчаливый и нелюдимый, мрачный и подозрительный, мягкий и обидчивый, сомневающийся и бескомпромиссный, - трудно сходился с людьми. И хотя у него было достаточно много друзей, предпочитал одиночество и одновременно все-таки стремился быть среди них.
Мотивы смерти и страха характерны для всех картин цикла "Фриз жизни", а используемые в нем приемы символизма - не просто дань одному из художественных течений того времени, Мунк долго находился под его влиянием. В это время ему особенно близким был живописный язык Ван Гога.
Мунк сам объяснил как родился замысел этой картины. «Я шел по
Мунк сам объяснил как родился замысел этой картины. «Я шел по
На аукционе она была продана за 12 минут и установила абсолютный рекорд по стоимости когда-либо ранее проданных произведений искусства – 19,1 миллионов долларов. За последнее десятилетие барьер в 100 млн. долларов удалось взять лишь трем произведениям искусства – двум картинам Пикассо и одной скульптуре Альберто Джакометти. «Крик» побил рекорд, установленный картиной Пабло Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст», которая была продана в 2010 году за 106,5 миллиона долларов.
Э́двард Мунк (1863 – 1944) — норвежский живописец и график, театральный
Э́двард Мунк (1863 – 1944) — норвежский живописец и график, театральный
На картине испанского художника Пабло Пикассо «Герника» (1937 г.) изображено страшное
На картине испанского художника Пабло Пикассо «Герника» (1937 г.) изображено страшное
П. Пикассо. Герника
П. Пикассо. Герника
Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков —
Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков —
Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактных
Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактных
Эта картина как нельзя лучше передаёт всю трагичность бессердечия людей.
В 1940 году через некоторое время после вступления германских войск в
В 1940 году через некоторое время после вступления германских войск в
Множество разногласий вызвала изображённая в левом верхнем углу картины голова быка — это персонаж, который смотрит на всё происходящее вокруг абсолютно безразлично, его взгляд устремлён в никуда. Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг. Другие исследователи, предполагают, что бык — символ глухоты, непонимания, неведения.
«Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3,5 м высотой
«Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3,5 м высотой
«Герника» представляет сцены смерти представляет сцены смерти, насилия представляет сцены смерти, насилия, зверства представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны.
«Герника» изображает страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.
Все сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщинойВсе сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мёртвого ребенка в её руках, стоит бык с широко открытыми глазами.
Центральный план занят лошадьюЦентральный план занят лошадью, падающей в агонииЦентральный план занят лошадью, падающей в агонии, как будто бы она только что была пронзена копьемЦентральный план занят лошадью, падающей в агонии, как будто бы она только что была пронзена копьем или дротикомЦентральный план занят лошадью, падающей в агонии, как будто бы она только что была пронзена копьем или дротиком. Нос лошади и верхние зубы образованы формой человеческого черепа.
Под лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный солдатПод лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чья отрубленная рукаПод лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чья отрубленная рука все ещё сжимает обломок мечаПод лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чья отрубленная рука все ещё сжимает обломок меча, из которого растет цветок.
Прозрачная лампочка в форме глаза горит над головой страдающей лошади (лампа из камеры пыток).
Справа вверху от лошади, античная маска, которая кажется свидетельницей происходящих перед нею сцен, как бы вплывает в комнату через окно. Её рука, также вплывающая в комнату, держит зажжённую лампу.
Непосредственно справа, чуть ниже вплывающей женской фигуры, преисполненная благоговейного страха женщина подалась к центру. Её безучастный взгляд направлен на сверкающую лампочку.
Кинжалы, олицетворяющие пронзительный крик, заменяют языки быка, скорбящей женщины, и лошади.
За быком, на полке — птица в панике, по-видимому, голубь.
На правом краю расположена фигура с поднятыми от ужаса руками, попавшая в ловушку из огня сверху и снизу.
Тёмная стена с открытой дверью завершает правый конец картины.
На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»). Пикассо не был религиозен. Хотя его личность сформировалась под воздействием культуры преобладающе католической Испании, эти символы не должны интерпретироваться как христианская идентификация художника. В действительности, это отражает идею, что все мы часто вынуждены страдать безо всякой на то причины. Пикассо использует хорошо опознаваемый образ, чтобы продемонстрировать, как все мы схожи с Христом, в котором все мы страдаем и в конечном счёте умираем.
С их помощью он передал ужас, боль, страдание, возмущение, не вызывая
С их помощью он передал ужас, боль, страдание, возмущение, не вызывая
Понять смысл картины могут люди любой страны, любой эпохи, если они владеют языком символов.
Но… кровоточит
Лампа “Герники”.
И в свете ее
Предстают в своем
Истинном свете
Все ложные краски.
Но… кровоточит
Лампа “Герники”.
И в свете ее
Предстают в своем
Истинном свете
Все ложные краски.
Колорит картины предельно сдержан и скуп. Гениальный мастер цвета Пикассо, однако,
Колорит картины предельно сдержан и скуп. Гениальный мастер цвета Пикассо, однако,
Христианские образы
Мать с младенцем
(Божья матерь с младенцем, Пьета)
Человек с
Христианские образы
Мать с младенцем
(Божья матерь с младенцем, Пьета)
Человек с
(Божья матерь Оранта, Распятие на кресте)
Испанские мотивы (Герои корриды)
Голова лошади
Бык
В правой части картины фигуры бегут прочь от горящего здания, из
В правой части картины фигуры бегут прочь от горящего здания, из
Светильник- символ надежды
Симфония № 7 («Ленинградская») Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906- 1975), сочинённая в
Симфония № 7 («Ленинградская») Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906- 1975), сочинённая в
Она стала символом грядущей победы над фашизмом и своеобразным музыкальным памятником Великой Отечественной войне.
Симфония № 8 – одно из наиболее трагических творений искусства 20
Симфония № 8 – одно из наиболее трагических творений искусства 20
Д. Шостакович
1906-1975
Д. Шостакович
1906-1975
«Сон разума рождает чудовищ», - сказал Ф. Гойя. «Сон совести превращает
«Сон разума рождает чудовищ», - сказал Ф. Гойя. «Сон совести превращает
Мучительно напряжённая музыка симфонии взывает к совести, протестует против зла, насилия
Мучительно напряжённая музыка симфонии взывает к совести, протестует против зла, насилия
Ф. Гойя.
Сон разума рождает чудовищ
Ф. Гойя.
Сон разума рождает чудовищ
Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (1746-1828) — испанский художник и гравёр, один из
Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (1746-1828) — испанский художник и гравёр, один из
«Сон разума рождает чудовищ» — испанская поговорка, фабула известного одноименного офорта
«Сон разума рождает чудовищ» — испанская поговорка, фабула известного одноименного офорта
Согласно бытовавшему в те времена представлению, живопись и графика являют собой некий доступный для всех и всем понятный всеобщий язык. По первоначальному замыслу Гойи офорт должен был называться «Всеобщий язык». Однако это название впоследствии показалось ему слишком дерзким, и он переименовал свой рисунок в «Сон разума», сопроводив его следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства. А чудищ, по всей видимости, порождает не само воображение и не сам по себе разум, но именно сон последнего.
Разум призван к бдительности, которая сдерживает навязчивые фантазмы, которые немедленно овладевают
Разум призван к бдительности, которая сдерживает навязчивые фантазмы, которые немедленно овладевают
В настоящее время фразу используют, чтобы подчеркнуть негативный результат необдуманных действий.
Офо́рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода») — разновидность гравюры на металле,
Офо́рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода») — разновидность гравюры на металле,
Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, «выражение») —
Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, «выражение») —
Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. ЭстетизмуЭкспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. Эстетизму и натурализму старшего поколения они противопоставляли идею непосредственного эмоционального воздействия на публику. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением. Очень распространены мотивы боли и крика.
В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени
В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени
В широком смысле к экспрессионизму могут быть отнесены произведения, в которых художественными способами выражены сильные эмоции, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения.