Декоративно-прикладное искусство Древней Руси

Слайд 2

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности,

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной

на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции.
Слайд 3

вышивка Виды: НАРОДНАЯ ВЫШИВКА РУССКОГО СЕВЕРА: Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Псковская, Новгородская

вышивка

Виды:
НАРОДНАЯ ВЫШИВКА РУССКОГО СЕВЕРА:
Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Псковская, Новгородская и частично

Калининская области.
Общим для вышивки являются швы, выполняющиеся по счету нитей ткани: счетная гладь, косая стежка, роспись, набор и др. Счетные швы обусловили строгую симметрию и математически точную взаимосвязь орнаментальных мотивов в узоре.
НАРОДНАЯ ВЫШИВКА ЮГА РОССИИ:
Курской, Орловской, Тамбовской, Пензенской и Воронежской областей.
выделяются два приема выполнения узора - цветная перевить и счетная гладь
НАРОДНАЯ ВЫШИВКА ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РОССИИ:
Владимирской, Ярославской, Костромской, Калининской, Московской, Ивановской и Горьковской областей
распространена была белая строчка с разнообразными фактурными разделками мотивов, где преобладали настил, штопка, паутинка, жучок и др. Узор часто выполнялся по неперевитой сетке, а затем перевивался фон.
Слайд 4

Примеры вышивки

Примеры вышивки

Слайд 5

чеканка Простейший вид чеканки представляет нанесение рисунка на внешнюю поверхность вещи

чеканка

Простейший вид чеканки представляет нанесение рисунка на внешнюю поверхность вещи различными

пунсонами. Эта техника чеканки господствует до XII—XIII вв., когда появляется техника выпуклой чеканки (так называемая обронная работа). Сущность последней заключается в том, что сначала орнаментируемую серебряную пластинку чеканят с обратной стороны, выдавливая рисунок резким выпуклым рельефом наружу. Впервые эта техника появляется на новгородских вещах XI в.
Слайд 6

Гончарное дело По раскопкам можно довольно точно определить, что наши предки

Гончарное дело

По раскопкам можно довольно точно определить, что наши предки стали

активно развивать гончарное дело с начала девятого века нашей эры. В это время появилось множество гончарных мастерских, имеющих свое «фирменное» клеймо. Изделия каждой мастерской отличались друг от друга по форме, размерам, технологии обжига. 
Слайд 7

Резьба по дереву В конце XV века инок Троице-Сергиевской лавры Амвросий

Резьба по дереву

В конце XV века инок Троице-Сергиевской лавры Амвросий соединил

в своих работах восточный, западный и традиционный русский орнамент и оказал огромное влияние на развитие резного дела XV-XVI века. Древние изображения травяных узоров — в византийском стиле. Не ранее XVI века появляется фрящина (фряжские травы) — травяные украшения, заимствованные в Италии.
Во второй половине XVII века в России появилась немецкая резьба, фигурная, с готическими мотивами. В 1660 году этой резьбой была украшена царская столовая, построенная по проекту немецкого архитектора Декенпина.