Павел Корин Летописец духовного восхождения

Содержание

Слайд 2

Содержание: Наиболее известные картины природыНаиболее известные картины природы; Картины русских князейКартины

Содержание:

Наиболее известные картины природыНаиболее известные картины природы;
Картины русских князейКартины русских князей;
Самая

знаменитая картина художника «Русь уходящая. Реквием.»Самая знаменитая картина художника «Русь уходящая. Реквием.»;
Фрагменты картины «Русь уходящая. Реквием.»Фрагменты картины «Русь уходящая. Реквием.»;
Наиболее известные портреты людейНаиболее известные портреты людей;
Картины государственных и религиозных зданий.
Слайд 3

Моя Родина. 1928г.

Моя Родина. 1928г.

Слайд 4

Дом Кориных в Палехе со стороны огорода. 1929г.

Дом Кориных в Палехе со стороны огорода. 1929г.

Слайд 5

Мастерская. В мастерской художника. 1925г.

Мастерская. В мастерской художника. 1925г.

Слайд 6

Александр Невский — центральная часть триптиха Александр Невский. 1942г. Величие исторических

Александр Невский — центральная часть триптиха Александр Невский. 1942г.

Величие исторических

свершений, вошедших в жизнь разных поколений, — вот идея и смысл творений художника.    
Слайд 7

Александр Невский. 1951г.

Александр Невский. 1951г.

Слайд 8

Дмитрий Донской. Утро Куликова поля. 1951г.

Дмитрий Донской. Утро Куликова поля. 1951г.

Слайд 9

Русь уходящая. Реквием. 1935-1959гг. (не окончена). Идея создания огромной историко-художественной эпопеи

Русь уходящая. Реквием. 1935-1959гг. (не окончена).

Идея создания огромной историко-художественной эпопеи

зародилась у художника весной 1925 года, когда верующая Москва, да и вся православная Россия, хоронила своего архипастыря-патриарха Тихона.
Слайд 10

Иеромонах Пимен и епископ Антоний. 1935г. На упомянутом этюде живописным пьедесталом,

Иеромонах Пимен и епископ Антоний. 1935г.

На упомянутом этюде живописным пьедесталом,

фоном иеромонаху Пимену служит фигура архиерея — епископа (судя по панагии на груди, а не священническому кресту). Как видим, живопись Павла Корина предстает перед нами уже не просто живописью, но одновременно и духописью нашего трагического ХХ века.
Слайд 11

Митрополит Трифон. 1929г. Образ митрополита Трифона — ключевой и в композиции

Митрополит Трифон. 1929г.

Образ митрополита Трифона — ключевой и в композиции

«Реквиема» и, можно считать, в творческом кредо самого художника.
Слайд 12

Молодой иеромонах. Отец Федор. 1932г .

Молодой иеромонах. Отец Федор. 1932г .

Слайд 13

Митрополит Сергий. 1937г. Изображенный с низкой точки зрения и фронтально, иерарх

Митрополит Сергий. 1937г.

Изображенный с низкой точки зрения и фронтально, иерарх

выглядит подлинным «замком» в череде образов «Реквиема».
Слайд 14

Архимандрит Никита. 1936г.

Архимандрит Никита. 1936г.

Слайд 15

Нищий. 1933г.

Нищий. 1933г.

Слайд 16

Протодиакон М.К. Холмогоров. 1935г. Первое, с чего начинает проникать в замысел

Протодиакон М.К. Холмогоров. 1935г.

Первое, с чего начинает проникать в замысел

художника зритель, — это подмеченный в самом центре композиции ... огрех художника — неимоверно высоко воздетую руку гиганта-диакона. Как только зритель переводит взгляд на соответствующий огромный этюд диакона. На этюде этой «оплошности» нет. И становится явной ее умышленная нарочитость, ибо не заметить ярко выраженной диспропорции фигуры невозможно.
Слайд 17

Интерьер Успенского собора в Московском Кремле. 1936г.

Интерьер Успенского собора в Московском Кремле. 1936г.

Слайд 18

Молодая монахиня. 1935г.

Молодая монахиня. 1935г.

Слайд 19

Трое. 1935г. «Трое»- это не просто изображение трех благочестивых женщин, но

Трое. 1935г.

«Трое»- это не просто изображение трех благочестивых женщин, но отображение

трех степеней духовного восхождения или, как об этих образах отозвался в свое время отец Александр Мень, «целый пласт русской женской духовности».
Слайд 20

Отец Иван, священник из Палеха. 1931г.

Отец Иван, священник из Палеха. 1931г.

Слайд 21

Отец Сергий Успенский. 1929г.

Отец Сергий Успенский. 1929г.

Слайд 22

Отец и сын. 1931г. Здесь парный портрет «Отец и сын» (Сергей

Отец и сын. 1931г.

Здесь парный портрет «Отец и сын» (Сергей Михайлович

и Степан Сергеевич Чураковы), запечатлевший образы русских мастеровых, когда-то составлявших основу и гордость великого народа-созидателя.
Слайд 23

Протодиакон М.К. Холмогоров. 1933г.

Протодиакон М.К. Холмогоров. 1933г.

Слайд 24

Спас Ярое Око. 1932г.

Спас Ярое Око. 1932г.

Слайд 25

Схимница из Вознесенского Кремлевского монастыря в Москве. 1933г. Образ схимницы из

Схимница из Вознесенского Кремлевского монастыря в Москве. 1933г.

Образ схимницы из Воскресенского

монастыря дарит нам образ смирения, но само это смирение — царственное, величавое.
Слайд 26

Схиигуменья мать Фамарь. 1935г.

Схиигуменья мать Фамарь. 1935г.

Слайд 27

Схиигумен Митрофан и иеромонах Гермоген. 1933г.

Схиигумен Митрофан и иеромонах Гермоген. 1933г.

Слайд 28

Отец Алексий из Палеха. 1931г. Сельский «батюшка» отец Алексей с прокуренными

Отец Алексий из Палеха. 1931г.

Сельский «батюшка» отец Алексей с прокуренными седыми

усами, в обличии короля Лира — сама величавая в своей скромности, очевидная и неисчерпаемая русская доброта и незлобивость. Его взгляд — немой укор и приговор любому злу и насилию, святотатственному растлению человека — в каких бы личинах оно не появилось на свет!..
Слайд 29

Схимница мать Серафима из Ивановского монастыря в Москве. 1930г. Это образ

Схимница мать Серафима из Ивановского монастыря в Москве. 1930г.

Это образ человека-молитвы,

исступленной, огненной, неизмеримой силы, но опять же внутренней, потаенной. Взгляд схимницы, хотя и направлен во вне, ничего внешнего не видит, обращен внутрь себя.
Слайд 30

Также Павел Корин писал портреты…

Также Павел Корин

писал портреты…

Слайд 31

А.М. Горький. 1932г.

А.М. Горький. 1932г.

Слайд 32

К.Н. Игумнов. 1941-1943гг.

К.Н. Игумнов. 1941-1943гг.

Слайд 33

Л.М. Леонидов. 1939г.

Л.М. Леонидов. 1939г.

Слайд 34

М.В. Нестеров. 1939г.

М.В. Нестеров. 1939г.

Слайд 35

М.К. Холмогоров. 1929г.

М.К. Холмогоров. 1929г.

Слайд 36

Маршал Г.К. Жуков. 1945г.

Маршал Г.К. Жуков. 1945г.

Слайд 37

Н.А. Пешкова. 1940г.

Н.А. Пешкова. 1940г.

Слайд 38

П.Т. Петрова.

П.Т. Петрова.

Слайд 39

Портрет С.Т. Коненкова. 1947г.

Портрет С.Т. Коненкова. 1947г.

Слайд 40

Корин на многих холстах изображал государственные и религиозные здания…

Корин на многих холстах изображал

государственные и религиозные здания…

Слайд 41

Панорама Москвы с Храмом Христа Спасителя из мастерской художника. 1931.

Панорама Москвы с Храмом Христа Спасителя из мастерской художника. 1931.