Временная выставка настольных игр Игра – дело серьёзное

Содержание

Слайд 2

Насто́льная игра́ — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов,

Насто́льная игра́ — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые

могут целиком разместиться на столе или в руках играющих.
Слайд 3

История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. 4 тысячелетие до

История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет.

4 тысячелетие до

н.э., Древний Египет
Сенет – игра шашеченого типа. Самая древняя из известных настольных игр.
Слайд 4

Около 3000 года до нашей эры, Ближний Восток Нарды – игра

Около 3000 года до нашей эры, Ближний Восток
Нарды – игра шашечного

типа, где игроки, по очереди бросая кости, должны пройти шашками круг по доске, опередив соперника.
Слайд 5

V век, Индия Чутаранга – первая известная игра шахматного типа. Считается

V век, Индия
Чутаранга – первая известная игра шахматного типа. Считается прародителем

шахмат. Первоначально играли вчетвером. Точные правила не сохранились.
Слайд 6

VIII—X век В Европе появляются шашки современного типа, в частности, русские

VIII—X век 
В Европе появляются шашки современного типа, в частности, русские

и скандинавские.
Начало 2 тысячелетия нашей эры 
В Европе появляются современные правила шахмат, распространение игры по всем европейским странам
Слайд 7

XII век, Восточная Азия Появление первых игральных карт. XIII—XIV века Карточные

XII век, Восточная Азия

Появление первых игральных карт.

XIII—XIV века 
Карточные игры и

нарды проникают в Европу. Запрет на карточные игры, шахматы и кости. Шашки под запрет не попадают.
Слайд 8

XVIII век, Италия Игра домино (Индия-Китай) была привезена в Италию и

XVIII век, Италия 

Игра домино (Индия-Китай) была привезена в Италию

и видоизменена. Существует легенда об изобретении игры итальянским монахом, аббатом Домино.
Слайд 9

Наиболее популярные современные настольные игры 1934 Чарльз Дэрроу создаёт «Монополию», экономическую

Наиболее популярные современные настольные игры

1934
Чарльз Дэрроу создаёт «Монополию», экономическую стратегию

для 2х и более участников
1938
Альфред Баттс выпускает «Скрэббл» («Словодел» или «Эрудит»), в которой участники создают слова.
Слайд 10

Классификации настольных игр 1. По типу используемых предметов Карточные игры Игральные кости С игровым полем (шахматы)

Классификации настольных игр

1. По типу используемых предметов
Карточные игры
Игральные кости
С

игровым полем (шахматы)
Слайд 11

2. По аудитории Детские Семейные «Геймерские» или «Хобби-игры» 3. По числу

2. По аудитории
Детские
Семейные
«Геймерские» или «Хобби-игры»
3. По числу

игроков
Для 1 игрока
Для фиксированного числа игроков
Для произвольного числа игроков
Слайд 12

4. По динамике Пошаговые (Игроки ходят по очереди. Исход игры зависит

4. По динамике
Пошаговые (Игроки ходят по очереди. Исход игры зависит только

от правильности хода)
Динамические (Исход игры зависит не только от правильности хода, но и от скорости реакции)
Слайд 13

5. По характеру игры Интеллектуальные (Логические, стратегические игры). Успех игрока зависит

5. По характеру игры

Интеллектуальные (Логические, стратегические игры). Успех игрока зависит

от умения анализировать ситуацию.
Азартные. На результат влияет фактор случайности.
На физические способности. На результат влияет координация, скорость движений.
Слайд 14

6. По содержанию Абстрактные. Игры, прямо не связанные с реальной жизнью.

6. По содержанию

Абстрактные. Игры, прямо не связанные с реальной жизнью.

(Нарды, домино, «Словодел»)
Имитационные. Игра более/менее достоверно имитирует реальный процесс, событие, ситуацию. («Cluedo», «Монополия», стратегии)