Содержание
- 2. ВОПРОСЫ: 1. Становление культуры ислама 2. Основные положения ислама 3. Искусство ислама
- 4. Ислам возник как идеологическое и организационное обеспечение целостного торгового и налогового пространства в ареале караванного пути
- 6. Так называли свое божество люди рода курейшитов, к которому принадлежал пророк Мухаммед. Воплощением божества многие народы
- 8. Пятью столпами ислама являются: вера в единственность Аллаха, почитание пророка Мухаммеда, молитва, милостыня, пост, паломничество в
- 10. Единственность Аллаха, его вечное существование позволяют сравнивать его не с христианским Богом, а с иудейским. Один
- 12. Признаются чудеса, творимые Иисусом, и связанные с его рождением, а также упоминаемые в некоторых апокрифах: например,
- 14. Мусульмане чтят также пророка пророков Мухаммеда, который получил Коран от Джабраила вместе со способностью его прочитать.
- 16. Обычай молиться Мухаммед заимствовал у иудеев (некогда молящиеся обращали лицо к Иерусалиму, а не к Мекке).
- 18. В мечети молитвы читаются синхронно с муллой. Пост мусульмане соблюдают в течение месяца рамадан, и заключается
- 19. Мекка была местом паломничества для всех арабов еще до мусульманства. До прихода в Мекку паломник должен
- 20. В Мекке он должен совершить обряд хаджа: семь раз обойти "черный камень", каждый раз целуя его
- 21. Ислам характеризует идея жесткого предопределения, что сближает его с протестантством. По воле Аллаха человек остается праведником,
- 22. Конец света и страшный суд ислам не связывает с приходом мессии. Но процедура суда, по сути,
- 23. Сближает ислам с протестантством то, что экономическая деятельность человека оценивается с точки зрения морали. Предостережения мусульман
- 24. Ислам не осуждает богатство, так как и оно предопределено человеку Богом, но любовь и упорное стремление
- 25. Характерная черта ислама заключается в том, что главным путем к благосостоянию он считает не созидательный труд
- 26. Исламские войны велись отнюдь не с единственной декларируемой целью распространить свою веру. Во-первых, обращенный никогда не
- 27. В 30-е гг. VIII в. мусульмане завоевали Египет, большую часть Византии, Иранское царство. Затем продвинулись к
- 28. Первая цифра - номер суры, вторая - номер аята. Основной политической идеей ислама (его суннитской версии)
- 29. Халифом может стать авторитетный мусульманин из рода курейшитов, т.е. потомок пророка Мухаммеда. Своего преемника предлагает правящий
- 30. Теоретически халиф не пользуется какими-либо привилегиями, он следит за соблюдением законов и сам подчиняется нормам мусульманского
- 31. Несмотря на существование процедуры выборов, власть фактически наследуется, и основная борьба в исламе была развернута между
- 32. Если в суннизме богословские и политические проблемы решаются путем соглашения авторитетов, то шииты считают носителем непогрешимой
- 33. В начале X в. государственная власть оказалась в руках главнокомандующего, а халиф остался лишь духовным главой
- 34. Суть культуры скотоводов, по Тойнби, - не в их умении использовать коз, овец и коров, т.
- 35. Правда, первый опыт привлечения на службу иноплеменников у арабов оказался неудачным: наемники, среди которых преобладали турки,
- 36. Исламскую цивилизацию, по мнению А. Тойнби, можно отнести к цивилизациям "задержанным", т. е. зафиксированным вопределенном состоянии.
- 37. Военная и управленческая иерархии состояли из мамлюков или янычаров, воспитанных и обученных детей убитых врагов и
- 38. Распространение ислама сопровождалось резким культурным подъемом в странах этого региона. Прежде всего это коснулось развития исторического
- 39. С конца VII в. на арабском, персидском, турецком, малайском языках непрерывно писались труды по всемирной истории
- 40. Хотя историческое повествование было рассчитано не только на интеллектуалов, но и на простой народ, в нем
- 41. Характеризуя в своем "Введении" состояние любого общества как "цивилизованность" (умран), ниспосланную богом, он далек от противопоставления
- 42. Любое общество, по Ибн Хальдуну, колеблется между кочевым и городским образом жизни. Развитие культуры происходит под
- 43. Пожалуй, ни одна религия Востока так активно не оказывала влияние на развитие государства, как ислам. Ибо
- 44. Во-первых, законодательство этих стран построено либо на шариате, либо на адате, либо на их соединении. Отсюда
- 45. Во-вторых, бесправное положение женщины — для развода мужчине достаточно произнести одно слово «толак» (развод). Здесь же
- 46. В-третьих, многоженство, введенное пророком Мухаммедом.
- 47. В-четвертых, джихад, который сыграл решающую роль в создании арабских государств и империй: Арабского халифата, империи Тимурам
- 48. В-пятых, неприятие европейской культуры, науки — ибо их создали не правоверные.
- 49. В-шестых, фанатичность мусульман, готовых сжечь себя во имя идеи и убежденных, что они сразу же попадут
- 50. В-седьмых, институт дервишей, слова и призывы которых являются священными и обязательными для исполнения. Благодаря ним были
- 51. В-восьмых — это религиозные террористические организации, по типу ордена Ассасинов, призывающие к истреблению христиан. Об этом
- 52. Основатель ислама, будущий пророк Мухаммед (Мухаммад), родился 20 апреля 571 г. по Р. Хр. в знатном,
- 53. ИСКУССТВО ИСЛАМА
- 54. Нежелательные изображения VIII век - период стремительного распространения ислама в Северной Африке и Азии. Именно в
- 55. В одном из таких изречений говорилось: "ангелы не входят в дома, где есть собака и в
- 56. Это предписание не касалось светского искусства: резиденции мусульманских властителей богато украшались живописью, мозаиками, тканями и предметами
- 57. Мечеть Мечеть не отражает иерархических отношений между Богом и людьми. В противоположность средневековой христианской церкви, где
- 58. Арабская вязь и геометрический узор Арабская вязь, используемая для оформления архитектуры мечетей, получила название "куфическое письмо".
- 59. Каллиграфия - искусство изображения слова, доведенное в арабских странах до высшей степени совершенства. Мохаммад сказал: "Письмо
- 60. Нет также ничего удивительного в том, что стили письма были канонизированы. В основе канонизации лежала строгая
- 61. Куфи - самый ранний почерк - геометризованно-монументальный. Тяготеет к прямым линиям, четким геометрическим формам. Господствовал до
- 62. Позже в отдельных регионах исламского мира выработались другие разновидности почерков. Так, персидскими каллиграфами были введены еще
- 63. От избранного стиля зависел способ очинки тростникового пера (калама): "Калам очиняется косо, и знай - кончик
- 64. Тугра - каллиграфически написанный личный знак монарха (халифа, султана), содержащий его имя и титулы, который ставился
- 65. Написанные на стекле масляными красками, своеобразные картины-изречения охранно-ритуального значения, сочетающиеся с орнаментально- живописным фоном, наряду с
- 66. Основной элемент композиций шамаилей - это укрупненная вязь арабского письма "сульс", воссоздающая абстрактно-символическое содержание престольного стиха
- 68. Скачать презентацию