Презентация Готфрид Вильгельм

Содержание

Слайд 2

Когда мальчику было 8 лет, его отец умер, оставив после себя

Когда мальчику было 8 лет, его отец умер, оставив после себя

большую личную библиотеку. Свободный доступ к книгам и врождённый талант позволили молодому Лейбницу уже к 12 годам самостоятельно изучить латынь и взяться за изучение греческого языка.
Слайд 3

. В 15-летнем возрасте (1661) Готфрид сам поступил в Лейпцигский университет,

.

В 15-летнем возрасте (1661) Готфрид сам поступил в Лейпцигский университет, где

когда-то работал его отец. В свою бытность студентом он познакомился с работами Кеплера, Галилея и других учёных. Спустя 2 года переходит в Йенский университет, где изучает математику. Затем возвращается в Лейпциг изучать право, но получить докторскую степень там не удалось. Расстроенный отказом, Лейбниц отправился в Альтдорфский университет, где успешно защищает диссертацию на соискание степени доктора права. Диссертация была посвящена разбору вопроса о запутанных юридических случаях. Защита состоялась 5 ноября 1666 года; эрудиция, ясность изложения и ораторский талант Лейбница вызывают всеобщее восхищение.
Слайд 4

В этом же году он написал первое из своих многочисленных сочинений

В этом же году он написал первое из своих многочисленных сочинений

«О комбинаторном искусстве». Опередив время на два века, 20-летний Лейбниц задумал проект математизации логики. Будущую теорию (которую он так и не завершил) он называет «всеобщая характеристика». Она включала все логические операции, свойства которых он ясно представлял.
Закончив обучение, он устраивается советником курфюрста Майнцского по юридическим и торговым делам (1670).
Слайд 5

1673: Лейбниц в Лондоне, где на заседании Королевского общества демонстрирует свой

1673: Лейбниц в Лондоне, где на заседании Королевского общества демонстрирует свой

арифмометр и избирается членом Общества. От секретаря Общества Ольденбурга он получает изложение ньютоновских открытий: анализ бесконечно малых и теория бесконечных рядов. Сразу оценив мощь метода, он сам начинает его развивать. В частности, он вывел первый ряд для числа π.
Слайд 6

Готфрид Вильгельм считается последним видным представителем философии нового времени и предшественником немецкой классической философии.

Готфрид Вильгельм

считается последним видным представителем философии нового времени и предшественником

немецкой классической философии.
Слайд 7

Лейбниц принадлежал к философскому направлению рационализма. В сфере его исследования основными

Лейбниц принадлежал к философскому направлению рационализма. В сфере его исследования основными

являлись проблемы:
• субстанции;
• познания.
Слайд 8

Изучив теории Декарта и Спинозы о субстанции, Лейбниц пришел к выводу

Изучив теории Декарта и Спинозы о субстанции, Лейбниц пришел к выводу

об их несовершенстве.
Во-первых, он не принял дуализма Декарта в смысле разделения им всех субстанций (сущностей, не нуждающихся для своего существования ни в ком и ни в чем, кроме самого себя), с одной стороны, — на высшую — Бога и сотворенные им, но независимые субстанции, с другой — всех сотворенных — на материальные (протяженные) и духовные (мыслящие).
Слайд 9

Во-вторых, по мнению Лейбница, Спиноза, соединив все субстанции в одну (Природу-Бога),

Во-вторых, по мнению Лейбница, Спиноза, соединив все субстанции в одну (Природу-Бога),

не преодолел дуализма Декарта, так как разделил все модусы (единичные вещи — проявления субстанции) на два класса — протяженные и мыслящие; то есть то, что у Декарта выступало двумя видами субстанций, у Спинозы стало аналогичными видами модусов (проявлений) единой субстанции
Слайд 10

В противовес теории Декарта и Спинозы Лейбниц выдвинул теорию о монадах

В противовес теории Декарта и Спинозы Лейбниц выдвинул теорию о монадах

(или о множественности субстанций). Основные положения данной теории (монадологии) следующие:
Слайд 11

• данные субстанции называются монадами (в переводе с греческого — "единое",

• данные субстанции называются монадами (в переводе с греческого — "единое",

"единица");
• монада проста, неделима, не имеет протяжения, не является
материально-вещественным образованием;
• монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением;
Слайд 12

• монада проста, неделима, не имеет протяжения, не является материально-вещественным образованием;

• монада проста, неделима, не имеет протяжения, не является
материально-вещественным образованием;


• монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением;
Слайд 13

• по своей сути монада — это деятельность, единое, непрерывно меняющее

• по своей сути монада — это деятельность, единое, непрерывно меняющее

свое состояние;
• в силу непрерывности своего существования монада осознает себя;
• монады абсолютно замкнуты и независимы друг от друга (по мнению Лейбница: "не имеют окон, через которые что-либо могло бы войти туда и оттуда выйти").
Слайд 14

Все существующие монады Лейбниц делит на четыре класса: • "голые монады"

Все существующие монады Лейбниц делит на четыре класса:

• "голые монады" —

лежат в основе неорганической природы (камней, земли, полезных ископаемых);
• монады животных — обладают ощущениями, но неразвитым самосознанием;
• монады человека (души) — обладают сознанием, памятью, уникальной способностью разума мыслить;
• высшая монада — Бог.
Чем выше класс монады, тем больше ее разумность и степень свободы.
Слайд 15

Другой сферой философских интересов Лейбница наряду с проблемами бытия и учением

Другой сферой философских интересов Лейбница наряду с проблемами бытия и

учением о субстанциях (монадах) была гносеология (философия познания).
Лейбниц попытался примирить эмпиризм и рационализм и сделал это следующим образом:
• все знания разделил на два вида — "истины разума" и "истины факта";
Слайд 16

"истины разума" выводятся из самого разума, могут быть доказаны логически, имеют

"истины разума" выводятся из самого разума, могут быть доказаны логически,

имеют необходимый и всеобщий характер;
• "истины факта" — знания, полученные эмпирическим (опытным) путем (например, магнитное притяжение, температура кипения воды, температура плавления различных металлов); как правило, данные знания лишь констатируют сам факт, но не говорят о его причинах, имеют вероятностный характер;