Презентация Конфуцианство

Содержание

Слайд 2

Конфуцианство - философское учение, появившееся в Древнем Китае. Создателем конфуцианства был

Конфуцианство - философское учение, появившееся в Древнем Китае. Создателем конфуцианства был

Кон Фун Дзи (Конфуций ).

Что такое конфуцианство?

Слайд 3

Конфуций - крупнейший ученый своего времени, он одним из первых заинтересовался

Конфуций - крупнейший ученый своего времени, он одним из первых

заинтересовался человеческой сущностью, смыслом человеческой жизни, истоками человеческих стремлений и желаний. Пытаясь объяснить их, он, руководствуясь собственным опытом, предложил ряд интереснейших идей. Вся жизнь Конфуция прошла в поисках того главного, ради чего и живет человек.
Слайд 4

" В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В

" В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе.

В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я освободился от сомнений. В шестьдесят лет я научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал ритуала ".
Слайд 5

Конфуций открывает частную школу, появляются первые ученики, некоторые из них сопровождали

Конфуций открывает частную школу, появляются первые ученики, некоторые из них сопровождали

своего Учителя в течении всей своей жизни.


Слайд 6

Конфуций разбил людей на 3 группы: 1)Распущенные; 2) Сдержанные; 3) Глупцы;

Конфуций разбил людей на 3 группы:

1)Распущенные;
2) Сдержанные;
3) Глупцы;

Слайд 7

" Богатство и знатность - вот к чему стремятся все люди.

" Богатство и знатность - вот к чему стремятся все

люди. Если не установить для них Дао в достижении этого, они этого не достигнут. Бедность и презренность - вот что ненавидят все люди. Если не установить для них Дао в избавлении от этого, они от этого не избавятся "

Анализируя и делая выводы Конфуций пришел к мысли, выраженной в одном изречении :

Слайд 8

Цель учения: постижение смысла человеческой жизни, уяснить скрытую природу человека, то,

Цель учения:

постижение смысла человеческой жизни, уяснить скрытую природу человека,

то, что движет им и его стремлениями.
Слайд 9

1) Цзюнь-цзы ( благородный муж ) - занимает одно из центральных

1) Цзюнь-цзы ( благородный муж ) - занимает одно из центральных

мест во всем учении. Ему отведена роль идеального человека, примера для подражания двум остальным категориям.
2) Жэнь - обычные люди, толпа. Среднее между Цзюнь-цзы и Сло Жэнь.
3) Сло Жэнь ( ничтожный человек ) - в учении используется в основном в сочетании с Цзюнь-цзы, только в отрицательном значении.

По обладанию определенными качествами и отчасти положению в обществе Конфуций разделил людей на три категории :

Слайд 10

«Благородный муж думает прежде всего о девяти вещах - о том,

«Благородный муж думает прежде всего о девяти вещах - о

том, чтобы видеть ясно, о том, чтобы слушать четко, о том, чтобы лицо было приветливым, о том, чтобы речь была искренней, о том, чтобы действия были осторожными, о необходимости спрашивать других, когда возникают сомнения, о необходимости помнить о последствиях своего гнева, о необходимости помнить о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу».

Конфуций выразил свои мысли об идеальном человеке, написав:

Слайд 11

Дао - одна из основных категорий древнекитайской философии и этико-политической мысли.


Дао - одна из основных категорий древнекитайской философии и

этико-политической мысли.
Дао - есть сущность, есть нечто статически абсолютное, есть центр круга, вечная точка вне познавании и измерений, нечто единственно правое и истинное.Оно - самопроизвольное естество.Оно для мира вещей.Небесный станок, лепящий формы. Высшая Гармония, Магнит, притягивающий не противящуюся ему человеческую душу.
Слайд 12

Взгляды Конфуция базировались на нравственных категориях и ценностях тогдашней китайской деревенской

Взгляды Конфуция базировались на нравственных категориях и ценностях тогдашней китайской деревенской

общины, в которой главную роль играло соблюдение традиций, заложенных в глубокой древности. Поэтому древность и все, что с ней связано, ставилось Конфуцием в пример для современников.
Слайд 13

Однако Конфуций внес и много нового, например, культ грамотности, знаний. Он

Однако Конфуций внес и много нового, например, культ грамотности, знаний.

Он считал, что каждый член общества обязан стремиться к знанию, прежде всего собственной страны. Знание - атрибут здорового общества.
Слайд 14

Все критерии нравственности объединялись Конфуцием в общий поведенческий блок “ли” (

Все критерии нравственности объединялись Конфуцием в общий поведенческий блок “ли”

( в переводе с китайского - правило, ритуал, этикет )
Слайд 15

1) Чтобы стать достойным членом общества, нужно углублять свои знания о

1) Чтобы стать достойным членом общества, нужно углублять свои знания о

природе.
2) Только природа способна дать человеку и обществу жизненную силу и вдохновение.
3) Бережное отношение как к живому миру, так к природным ресурсам.
4) Регулярное благодарение Природе.

4 принципа взаимоотношения человека и природы:

Слайд 16

1)Чувство самоуважения; 2) Чувство ответственности; 3) Чувство доброты при воспитании народа;

1)Чувство самоуважения;
2) Чувство ответственности;
3) Чувство доброты при воспитании народа;
4) Чувство справедливости;

Для

управляющих Конфуций вывел четыре Дао:
Слайд 17

Конфуций разделил людей по отношению к управлению государством на 2 группы: 1) Управляющие 2) Управляемые

Конфуций разделил людей по отношению к управлению государством на 2 группы:

1)

Управляющие
2) Управляемые
Слайд 18

Главный фактор стабильности государства – доверие народа. Власть, которой не доверяет

Главный фактор стабильности государства – доверие народа. Власть, которой не

доверяет народ, обречена на отдаление от него, а значит, на неэффективность управления и в этом случае неизбежен регресс общества.