Субкультуры или кто во что горазд «Каждому – свое» Надпись на воротах Бухенвальда Бухенвальд — немецкий концентрационный лаге

Содержание

Слайд 2

Определение Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь

Определение

Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и

поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются.
Слайд 3

Субкультуры могут различаться по

Субкультуры могут различаться по

Слайд 4

Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь характер:

Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь характер:

Слайд 5

Субкультуры обычно возникают как оппозиция к ценностям более широкого культурного направления,

Субкультуры обычно возникают как оппозиция к ценностям более широкого культурного направления,

к которому они относятся, однако с таким мнением теоретики соглашаются не всегда. Поклонники субкультуры могут демонстрировать свое единство посредством использования отличного от всех стиля одежды или поведения, а также специфических символов. Именно поэтому изучение субкультур обычно понимает под одним из этапов изучение символизма, касательно одежды, музыки и других внешних предпочтений поклонников субкультуры, а также способов трактовки тех же самых символов, только в доминирующей культуре.

Если субкультуру характеризует систематическое противостояние доминирующей культуре, тогда ее
определяют как контркультуру.

Слайд 6

Основной акцент Однако не все субкультуры своей отличительной чертой считают внешний

Основной акцент

Однако не все субкультуры своей отличительной чертой считают внешний вид.

Очень многие современные течение делают особый акцент на моральных или политических убеждениях, которые широкой публике уже не продашь. Кроме того, существуют как ультрареакционные субкультуры, так и те, которые практически не отходят от основного течения. Если не брать во внимание музыкальные предпочтения, представители субкультур могут отличаться от других людей своими взглядами на природу, человека, искусство, стиль жизни, уклад страны (или стран), моральные ценности и так далее.
Слайд 7

Субкультуры – двадцатый век В шестидесятых годах битники переросли в целую

Субкультуры – двадцатый век

В шестидесятых годах битники переросли в целую культуру,

которая оказала мощное влияние где-то и на развитие всего человечества. Лето 1967 года стало для хиппи выдающимся временем – «летом любви». В то же время хиппи появляются и в Советском Союзе – эту культуру привозят с собой иностранные студенты и выезжающие соотечественники. Модные мальчики и девочки, которые в изобилии сидели по лондонским кафе в пятидесятых стали просто модами, а те, в свою очередь, стали одними из крестных отцов скинхэдов в конце шестидесятых.

В шестидесятых годах зародилось и движение диско. Шестидесятые годы знаменуются еще и увеличением количества компьютеров в западных странах, отсюда рост интереса к ним и формирование культуры хакеров

Слайд 8

70-ые Семидесятые годы расцвета рока, особенно, панк-рока. В эти времена появляется

70-ые

Семидесятые годы расцвета рока, особенно, панк-рока. В эти времена появляется такое

направление, как глэм-рок. Тяга к мистическому и сверхъестественному порождает нью-эйдж, а в 1979 году румба становится музыкой целой субкультуры. В том же году такую субкультуру, как готика признают все средства массовой информации и грустные люди в черных одеяниях становятся элементом общественной жизни. В семидесятых годах начали появляться первые подпольные рок-группы в Ленинграде, имевшем тогда славу самого свободного города. То, что они играли называлось тогда «буги-вуги», хотя на самом деле это был рок-н-ролл. Вообще, движения и субкультуры в СССР не получали широкого распространения и получали клеймо «массового психоза».
Слайд 9

80-ые В восьмидесятых слушатели устали от панка и захотели чего-то более

80-ые

В восьмидесятых слушатели устали от панка и захотели чего-то более утонченного.

Так возникли неоромантики и электро-поп. Сексуальная ориентация перестала быть клеймом, поэтому представители некоторых субкультур вели себя несколько эпатажно. Восьмидесятые принесли нам рэп: и специфическую поэзию, иногда просто лишенную смысла, и брейк-данс. К середине этого периода появляются свободные вечеринки, где играют рэйв, техно и другую электронную музыку. Тогда же появляется и первая киберпанк литература, а также активизируются пользователи компьютерной сети, входят в обиход такие слова как флэйм и спам. Неоромантики Японии создают образ готической лолиты.
Слайд 10

90-ые Девяностые годы это цветастая смесь различных субкультур. Наконец-то разъединенные страны

90-ые

Девяностые годы это цветастая смесь различных субкультур. Наконец-то разъединенные страны Советского

Союза стараются наиграться в то, что когда-то было запрещено. Придумывается мировая сеть Интернет, а с ним появляется и возможность играть по сети или участвовать в обсуждениях на форумах. Процесс глобализации привлекает к себе внимание общественности, мигом становясь причиной для формирования двух противоположных политических лагерей.
Слайд 11

Конец 20-го века Конец двадцатого века это безумное время, когда каждый

Конец 20-го века

Конец двадцатого века это безумное время, когда каждый сходит

с ума по-своему. В это время на нашей ниве постепенно появляются такие субкультуры, как анимэ, эмо, падонки, гламур, а вместе с ним и антигламур. Теперь каждое убеждение может стать причиной для основания нового течения.
Слайд 12

Хиппи- «дети цветов» Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали

Хиппи- «дети цветов»

Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали ценности

среднего класса и выступали как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Они сделали популярными и осветили практически неизвестные на тот момент аспекты религий, отличных от иудаизма и христианства. Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание. Хиппи создавали своеобразные коммуны, где и культивировались их ценности.

Хиппи выражали протест против политических и социальных общепринятых норм, избрав для себя идеологию ненасилия, свободную от доктрин, ратующую за мир, любовь и свободу личности. Краткое содержание этого мировоззрения было резюмировано песней группы The Beatles «All You Need is Love».

Слайд 13

Славянские субкультуры «Там русский дух, там Русью пахнет» А.С.Пушкин Славянские субкультуры

Славянские субкультуры «Там русский дух, там Русью пахнет» А.С.Пушкин

Славянские субкультуры объединяют под

собой совокупность течений, которые выросли на почве верований и предпочтений дохристианских и ранних христианских времен. Проще говоря, существенную часть современных славянских субкультур составляют новые языческие культы и причастные к ним попытки реконструировать действительность того времени, включая виды активности, культы, внешний вид и так далее.
Появление современного язычества как субкультуры датируется концом восьмидесятых годов. Основной этап ее развития пришелся на девяностые года, хотя она продолжает совершенствоваться и по сей день. Это было связано с желанием жителей тогда еще существовавшего СССР докопаться до своих корней, и в результате, через православное христианство люди вновь возвращались к язычеству.
Слайд 14

Славянские субкультуры. Неоязычество 1) Человек является равным другим элементом природы 2)Люди-

Славянские субкультуры. Неоязычество

1) Человек является равным другим элементом природы
2)Люди- «Божьи Дети»
3)

В семейных отношениях наблюдается возврат к архаичным идеалам
4) Песня является элементом обряда и не может существовать отдельно от него, так как представляет собой, по сути, мантру – сочетание звуков, призванное достичь определенного результата.
Слайд 15

Нью-эйдж «У каждой религии есть свой духовный путь и у каждого

Нью-эйдж «У каждой религии есть свой духовный путь и у каждого он

по-разному называется» Мудрость суфиев(древнее духовное братство)

Нью-эйдж это термин, который обычно описывает широкое движение конца двадцатого столетия в современной западной культуре,
характеризующиеся эклектическим и индивидуальным подходом к духовному самосовершенствованию. «Новая духовность»,
«Ум-тело-дух» - вот синонимичные названия этого движения.

Представителями нью-эйдж считаются те, кто изучил большое количество учений и попробовал многие практики, вынеся оттуда нечто свое. Они совершают свое духовное путешествие, базируясь на мистических традициях всего мира, включая шаманизм, неоязычество и оккультизм. Их характеристикой является альтернативная религия или духовность. Музыка под маркой нью-эйджа обычно содержит в себе видение лучших времен, выражает восхищение божественным и красотой, наполнена предчувствием будущего.

Слайд 16

Толкиенисты «Поймали орки толпу пленных и говорят: - Сейчас вы рассказывайте,

Толкиенисты «Поймали орки толпу пленных и говорят: - Сейчас вы рассказывайте,

кто откуда и как зовут, а мы пока решим, кого съесть первым. Пленные отвечают: - Я Леголас, эльф из Зеленолесья. - Я Гимли, гном из Одинокой горы. - А я Иван Трофимыч, здешний лесник. И я с вами не играю!»

Это те люди, которые увлекаются и изучают работы Дж.Р.Р.Толкиена.(«Хоббит», «Властелин колец»).
Проявления деятельности толкиенистов очень разнообразны. Это могут быть научные исследования, посвященные доказательству реальности событий, описанных во «Властелине колец», «Сильмариллионе» и других произведениях автора, языкам персонажей, описанных в этих литературных произведениях и другим темам.
Другое ответвление толкиенизма – ролевые игры. Суть такого времяпрепровождении заключается в реконструкции картин описанного в книгах времени, включая одежду, оружие и, конечно же, персонажей: эльфов, орков, гномов, хоббитов, людей и так далее.
Третья ветвь активности толкиенистов – это литературное творчество.

Слайд 17

Вывод Многие субкультуры постоянно страдают от коммерческого интереса, поэтому их поклонники

Вывод

Многие субкультуры постоянно страдают от коммерческого интереса, поэтому их поклонники стараются

хотя бы на один шаг обойти доминирующую культуру. В свою очередь, этот процесс помогает создать постоянный поток стилей, которые можно адаптировать для целей бизнеса и выпустить в большой мир.
Считать принадлежность к субкультуре клеймом не стоит, если это не перерастает рамки человеческого общества. Вызывающее поведение представителей некоторых течений стало настолько стереотипным, что само название субкультуры стало нарицательным.