Титаны Возрождения

Содержание

Слайд 2

Титаны Высокого Возрождения Конец XV – XVI века

Титаны Высокого Возрождения Конец XV – XVI века

Слайд 3

Леонардо да Винчи (1452 -1519)

Леонардо да Винчи
(1452 -1519)

Слайд 4

Леонардо да Винчи по праву считается одной из наиболее одаренных и

Леонардо да Винчи по праву считается одной из наиболее одаренных и

загадочных личностей всех эпох – это непревзойденный рисовальщик, тонкий художник, талантливый архитектор и изобретатель с неисчерпаемой фантазией.
Слайд 5

«Автопортрет» Леонардо родился 15 апреля 1452 года в местечке Винчи, затерянном

«Автопортрет»

Леонардо родился 15 апреля 1452 года в местечке Винчи, затерянном среди

холмов Тосканы, неподалеку от деревни Анкиано. Он был внебрачным сыном Пьетро да Винчи, молодого судьи, и некой Катерины.
Слайд 6

Тайная вечеря 1495- 1497 г.г. Милан, Санта Мария делле Грацие


Тайная вечеря
1495- 1497 г.г. Милан, Санта Мария делле Грацие

Слайд 7

Мона Лиза (Джоконда), 1503 год. Улыбка. Значение знаменитой загадочной улыбки Моны


Мона Лиза (Джоконда), 1503 год.

Улыбка. Значение знаменитой загадочной улыбки Моны Лизы

становилось предметом бесконечных исследований. Легкая асимметрия, придающая ей загадочность, вместе с утонченной светотеневой моделировкой делают незаметной границу губ и кожи лица. Чтобы достичь подобных эффектов, Леонардо использовал наложение сверхтонких слоев краски и разработал специальный прием – сфумато.
Слайд 8

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (1475-1564)

МИКЕЛАНДЖЕЛО
БУОНАРРОТИ

(1475-1564)

Слайд 9

« О Микеланджело исписаны реки чернил, высказаны мириады слов, и все

« О Микеланджело исписаны реки чернил, высказаны мириады слов, и все

же эта тема далеко не исчерпана, а сама его личность продолжает волновать современного человека»

Ренато Гуттузо

Слайд 10

Родина Микеланджело Современники называли его «божественным Микеланджело». Он работал в скульптуре,

Родина Микеланджело

Современники называли его «божественным Микеланджело». Он работал в скульптуре, живописи

и архитектуре, показав пример художественного универсализма.
Слайд 11

Другая статуя - «Пиета». Это - единственное произведение, подписанное самим Микельанджело.

Другая статуя - «Пиета». Это - единственное произведение, подписанное самим Микельанджело.


Слайд 12

Возвращение во Флоренцию. В 1501 году Микельанджело возвращается во Флоренцию. По

Возвращение во Флоренцию.

В 1501 году Микельанджело возвращается во Флоренцию. По поручению

городских властей он взялся изваять огромную статую «Давида». Эту статую Микельанджело закончил к 1504 году.
Слайд 13

« Я получил за труд лишь зоб, хворобу (Так пучит кошек

« Я получил за труд лишь зоб, хворобу
(Так пучит кошек мутная

вода,
В Ломбардии-нередких мест беда!)
Да подбородок вклинился в утробу;
Грудь-как у гарпий; череп мне на злобу,
Полез к горбу; и дыбом борода;
Рядя меня в парчу, подобно гробу;
Сместились бедра начисто в живот;
А зад, в противовес, раздулся в бочку;
Ступни с землею сходятся не вдруг;
Свисает кожа коробом вперед,
А сзади складкой выточена в строчку, И весь я выгнут, как сирийский лук.»

Микеланджело.

Слайд 14

Свод Сикстинской капеллы, одно из самых знаменитых произведений мирового искусства и жемчужина собрания музеев Ватикана.

Свод Сикстинской капеллы, одно из самых знаменитых произведений мирового искусства и

жемчужина собрания музеев Ватикана.
Слайд 15

Микеланджело-архитектор После 1541 года Микеланджело был занят строительством собора святого Петра в Риме.

Микеланджело-архитектор

После 1541 года Микеланджело был занят строительством собора святого Петра в

Риме.
Слайд 16

Рафаэль Санти (1483 -1520)

Рафаэль Санти
(1483 -1520)

Слайд 17

«Позволительно думать, что душа его украшает теперь небеса, как талант его украшал землю…» Вазари

«Позволительно думать, что душа его украшает теперь небеса, как талант его

украшал землю…»
Вазари
Слайд 18

Слайд 19

Сикстинская Мадонна, 1513 год. В 1515 году Рафаэль неожиданно бросает все


Сикстинская Мадонна,
1513 год.

В 1515 году Рафаэль неожиданно бросает все заказы в

Риме и уезжает в небольшой городок Пьяченце. Для церкви Святого Сикста Рафаэль пишет одну из самых своих прекрасных Мадонн. Это большая алтарная картина изображает не просто Божественную Мать и Божественного Младенца, а чудо явления Небесной царицы, несущей людям своего Сына как искупительную жертву. В обрамлении зеленых занавесей на светлых облаках идет Мария с Младенцем на руках. Ее взгляд устремлен как бы сквозь зрителей. Этому взору доступно то, что скрыто от других. В образе Младенца Христа угадывается что-то не по - детски напряженное и провидческое.