Содержание
- 2. Краткая характеристика Нового времени Новое время характеризуется прежде всего активным развитием наук: астрономии, математики, естествознания и
- 3. Проблемы философии Нового времени В данный исторический период много внимания уделялось онтологии, то есть учению о
- 4. Два подхода к пониманию субстанции В философии Нового времени сформировались два подхода к пониманию субстанции: С
- 5. Особенности философии Нового времени Лозунгом философии Нового времени считаются слова Ф. Бэкона “Знание – сила”. Он
- 6. Помимо господства математических наук, для ученых Нового времени большое значение имело происхождение государства. Это было обусловлено
- 8. Скачать презентацию
Краткая характеристика Нового времени
Новое время характеризуется прежде всего активным развитием наук:
Краткая характеристика Нового времени
Новое время характеризуется прежде всего активным развитием наук:
Когда в науке было совершено множество удивительных и передовых открытий, меняющих представление об окружающем мире, философам также пришлось принять эти изменения и уже на их основе делать определенные умозаключения.
Важной характеристикой Нового времени является материалистическая тенденция, вызванная значительными успехами ученых в области естествознания. Наука стала играть куда большую роль, нежели религия, требующая слепой веры и безусловного подчинения.
Теперь же имело значение лишь то, что могло быть доказано в ходе эксперимента или объяснено с научной точки зрения или с помощью неопровержимых доказательств.
Проблемы философии Нового времени
В данный исторический период много внимания уделялось онтологии,
Проблемы философии Нового времени
В данный исторический период много внимания уделялось онтологии,
Кроме понимания основ бытия, для ученых было важно разобраться с проблемами и свойствами субстанции, ведь это знание было важно для дальнейшего исследования явлений.
Эта тенденция прямо противоположна мировоззрению человека предыдущих эпох: ранее люди видели в природных явлениях знамения, волю богов (кару или награду). Теперь же считалось, что это природа должна зависеть от воли человека, а не наоборот.
Два подхода к пониманию субстанции
В философии Нового времени сформировались два подхода
Два подхода к пониманию субстанции
В философии Нового времени сформировались два подхода
С точки зрения онтологии субстанцию рассматривал Френсис Бэкон, считавший ее безусловной основой бытия.
С точки зрения гносеологии к явлению подходили Джон Локк и последователи. Они считали, что идеи и понятия зарождаются в мире материальных вещей, которые различались лишь формой размером, движением или покоем, то есть тем, что Локк считал первичными качествами. От них зависели так называемые вторичные качества: запах, вкус, цвет, звук… То есть с гносеологической точки зрения существовали лишь количественные особенности материи, но никак не качественные.
Дэвид Юм отрицал материалистический подход к пониманию явления. Он не признавал духовную и материальную субстанцию, утверждая, что существует только ее идея, подверженная бытовому пониманию человека и далекая от научного познания.
Особенности философии Нового времени
Лозунгом философии Нового времени считаются слова Ф. Бэкона
Особенности философии Нового времени
Лозунгом философии Нового времени считаются слова Ф. Бэкона
Методы философии Нового времени: эмпирико-индуктивный и дедуктивно-рационалистический. Они подразумевают противоположные подходы, поэтому ученые старались найти точку пересечения, чтобы из каждого из них взять наиболее полезное, отбросив лишнее.
Помимо господства математических наук, для ученых Нового времени большое значение имело
Помимо господства математических наук, для ученых Нового времени большое значение имело
Революции, бушевавшие в тот период, приводили к свержению текущей власти и смене правителя, но не предлагали ничего качественно нового. То есть людей не устраивало текущее положение вещей, но они не знали, как сделать лучше.
Согласно теологической философии, весь мир был создан Богом и работает по его законам. Эта убежденность давала церкви неограниченный авторитет и позволяла ее служителям действовать в своих интересах, объясняя любое деяние религией. Философы пришли к тому, теологию необходимо отделить от социологии, ограничив ее влияние на любую из наук.