Содержание
- 2. Периодизация Ведический период (1500—500 гг. до н. э.) Классический (брахмано-буддийский) (500 до н. э. — 1000
- 3. Школы Ортодоксальная (астика) Авторитет Вед Философская традиция брахманизма Неортодоксальная (настика) Авторитет Вед отрицают Индуизм - ересь
- 4. Понятия Сансара – круговорот рождений и смертей. Мокша (мукти) – освобождение от страданий, плод долгой и
- 5. АТМАН ЕСТЬ БРАХМАН Атман (дух, самость, я) – абсолютное, вечное, бесконечное начало, которое при всех трансформациях
- 6. Понятия. Мантра. Мантра (думать) – мистический слог или сочетание слогов, часто не имеющие лексического значения, элемент
- 7. Варнашрама
- 8. СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ
- 9. Священные тексты Веды : Брахманы - трактовка жертвенных ритуалов; Смрити – предания; Дхармашастры – трактат об
- 10. Тексты «Махабхарата» и «Рамаяна» - эпос; Араньяки («лесные») и Упанишады («сидение у ног учителя») – религиозно-философские
- 11. Ортодоксальные Ньяя Вайшешика Санкхья Йога Пурва-миманса Веданта (Адвайта-веданта, Вишиштадвайта-веданта, Двайта-веданта)
- 12. Неортодоксальные Локаята Джайнизм Буддизм
- 13. ЙОГА 1. ЯМА (обуздание) – отказ от 5 отрицательных действий (насилия, лжи, жадности, воровства, распущенности), соблюдение
- 14. ЙОГА 2. НИЯМА (культура этики) - соблюдение 5-ти норм религиозного поклонения (очищение, удовлетворенность, аскетизм, изучение священных
- 15. ЙОГА ПРАТЬЯХАРА - удаление чувств от объектов, отвлечение чувств от предметов; 6. ДХРАНА (внимание) - концентрация
- 16. Йога Патанджали Пять ступеней функции ума: рассеянное состояние (кшипта) - ум скользит от одного объекта к
- 17. Виды йоги Сампраджнята –полная сосредоточенность ума на объекте размышления - понимание Асампраджнята -полное прекращение всех умственных
- 18. Бог Высший объект сосредоточенности и самопознания Свободен от всех недостатков Пуруша+Пракрити= эволюция Бог соединил в соответствии
- 19. НЬЯЯ («закон, правило») Акшапада Гау(о)тама (VI век до н. э.) Логика Ньяя-сутры (5 книг) Источники истинного
- 20. Источники истинного познания Сравнение (упамана) - познание связи между названиями вещей и самими вещами, именуемыми так
- 21. Восприятие - непосредственное познание объектов, получаемое в результате их связи с нашими органами чувств
- 22. Вывод - познание объекта через сознательное выделение некоего признака, который неизменно связан с данным объектом.
- 23. Доказательства бытия Бога (ньяя) Ишвара – бог-творец Всему должна быть причина Мир – следствие Человек несовершенен
- 24. Душа и тело (ньяя) Атман – субстанция Сознание – побочное свойство «Я» «Я» отлично от тела,
- 25. ВАЙШЕШИКА («отличный, выделяющийся») Канада (Улука) (3 – 2 вв.) – «пожиратель атомов» Теория атомов Бытие -
- 26. Категории объектов познания Всеобщность (саманья) - вечная сущность, общая для всех индивидов данного класса Особенность (вишеша)
- 27. Небытие
- 28. Субстанция (дравья) Физические элементы - земля, вода, огонь, воздух Неосязаемые субстанции - эфир, время, пространство Ум
- 29. Атомизм Атомы—несотворенные, вечные сущности, представление о которых мы можем получить посредством дробления материальных объектов на все
- 30. Качество Гуна - то, что существует в субстанции, не имеет ни собственных качеств, ни активности Виды
- 31. Действие (карма) - движение Пять видов действий: поднимание опускание сжатие расширение хождение.
- 32. САНКХЪЯ («разумное взвешивание», «перечисление») Капила - «Санкхья-карика» (70 сутр) Цель - отвлечение духа (Пуруши) от материи
- 33. Дух и материя Пуруша - чистое сознание абсолютная, безначальная, неизменная, непознаваемая реальность не имеет причину существования
- 34. Свойства материальной природы
- 35. Мимам(н)са (исследование) Джаймини Цель — разъяснение природы дхармы, понимаемой как обязательное исполнение набора ритуалов, выполняемых определенным
- 36. Душа Бессмертная, вечная субстанция Сознание возникает при соединении с телом Освобожденная душа обладает потенциальной возможностью сознания
- 37. Источники познания души восприятие (пратьякша) вывод (анумана) сравнение (упамана) свидетельство (шабда) постулирование (артхапатти) + невосприятие
- 38. Веданта (монизм) «Брахма-сутра» Бадараяны Шанкара и Рамануджа Пуруша - объемлет всю вселенную, но находится вне ее
- 39. Шанкара
- 41. Скачать презентацию