Содержание
- 2. С Петра следует начинать историю русской живописи общеевропейского характера. Русская иконная живопись XVII века, только что
- 3. Петр I в гостях у Меншикова
- 7. Со времени Елизаветы начинается новый период русской живописи. Любившая и понимавшая роскошь царица не довольствовалась тем
- 8. Аристократическая живопись В петровское время учреждена при Петербургской типографии школа рисования. При Екатерине I устроено стараниями
- 9. Первые крепостные художники Графиня Румянцева (А.П. Антропов) Во всем этом ряде художников действительного внимания заслуживают, впрочем,
- 11. Портреты Левицкого (1735-1822) одинаково интересны и для историка, и для художника. Он переписал массу выдающихся деятелей
- 12. Портрет архитектора Александра Филлиповича Кокоринова (1769 г.)
- 13. Портрет воспитанниц императорского Воспитательного общества благородных девиц Екатерины Николаевны Хрущевой и княжны Екатерины Николаевны Хованской (1773
- 14. Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны Нелидовой (1773 г.)
- 15. Портрет Агафьи Дмитриевны (Агаши) Левицкой, дочери художника (1785 г.)
- 16. Художник Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825) Третий великий русский портретист, пришедший вслед за Ф. С.
- 17. Портрет Ф. A. Боровского Портрет императора Павла I Портрет Е.А.Нарышкиной Портрет М.И.Лопухиной
- 19. Портрет Е.А.Нарышкиной Портрет М.И.Лопухиной
- 20. Переход к классицизму Шуваловская Академия просуществовала всего пять лет. Екатерина, лично не расположенная к ее основателю,
- 21. Лосенко был в Париже учеником Вьена - предтечи и учителя Давида. Лосенко даже издал атлас пропорций
- 22. Граф Ф.П. Толстого (1783-1873) и Ивана Иванова (1812-1848). Первый был образованным и душевным человеком, сумевшим в
- 23. Русское искусство, приуроченное к Академии, а в свою очередь Академия, приуроченная к среднему, все еще темному
- 24. Лишь те из академических воспитанников, которые благодаря своему иностранному происхождению стояли по своей культурности ступенью выше
- 25. Основоположник русского исторического жанра в живописи Антон Павлович Лосенко (1737—1773). Антон Павлович Лосенко родился в семье
- 26. Оценив талант молодого живописца, в 1760 году его направили в Париж для совершенствования знаний и мастерства.Занимаясь
- 27. В 1766-1769 годах художник жил в Италии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля, написал картину на
- 28. В этот период много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна
- 29. В 1769 году Лосенко возвратился в Петербург, где ему было предложено написать картину на звание академика
- 30. Андрей Первозванный
- 31. Новым было и содержание: национальное прошлое становилось сюжетом исторической картины, приравниваясь к общепринятым античным и библейским
- 32. Авраам приносит в жертву сына своего Исаака
- 33. Прощание Гектора с Андромахой Сюжет ее взят из VI книги «Илиады». Гектор, вождь и защитник осажденного
- 34. В основе замысла Лосенко лежит идея долга перед родиной и героического самопожертвования во имя отечества. Этой
- 35. Но второстепенные фигуры не принимают никакого участия в действии. Им даны роли немых статистов. Не видно
- 36. Лосенко не стремится дать своим героям углубленную психологическую характеристику; носителями экспрессии являются только поза и жест.
- 37. Характерно, что в картине Лосенко Гектор, как европейский монарх, окружен оруженосцами и пажами, о которых нет
- 38. Решающую роль играла принципиальная установка, исключающая подлинный историзм. Живописцы XVIII века не искали исторической правды, потому
- 39. Помимо исторических полотен художник создал целую галерею портретных изображений современников: графа И. И. Шувалова, поэта Сумарокова,
- 40. Портрет поэта и драматурга Александра Петровича Сумарокова Портрет президента Академии художеств Ивана Ивановича Шувалова
- 41. Недаром скульптор Фальконе, заступаясь за него, писал Екатерине II: "Преследуемый, утомленный, опечаленный, измученный тьмою академических пустяков,
- 42. Шибанов Михаил, русский живописец. Из крепостных крестьян. С 1783 «вольный живописец». Портретист, зачинатель крестьянского бытового жанра
- 43. В середине 1770-х годов были созданы картины М. Шибанова. Художник точно указывает адрес героев—село Татарово Суздальской
- 44. Свадебный сговор. Эти же особенности отличают и другую, еще более совершенную и художественно зрелую картину Шибанова
- 45. Свадебный сговор.
- 46. Шибанов М. Портрет графа А.М. Дмитриева-Мамонова Шибанов М. Портрет Екатерины II в дорожном костюме
- 47. Орест Адамович Кипренский
- 48. Орест Адамович Кипренский - великий русский художник. Родился в 1782 году в деревне Нежново Ленинградской области.
- 50. Дмитрий Донской на Куликовом поле
- 51. Юпитер и Меркурий, посещающие в виде странников Филимона и Бавкиду
- 52. В искусстве начала века был повышенный интерес к «сложному миру человеческой души». На смену классицизму во
- 53. Автопортрет в розовом шейном платке В «Автопортрете» передана взволнованность человека, познающего мир. Горячие темные глаза с
- 54. Портрет А. Р. Томилова в форме ополченца Портрет А. Р. Томилова Томилов Алексей Романович, артиллерийский офицер,
- 55. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова Особенно ярко обобщенный образ героя своего времени выражен в облике
- 56. Портрет А. П. Бакунина (1799 - 1862) Александр Павлович Бакунин – лицейский товарищ Пушкина Портрет П.
- 57. Портрет Н. М. Муравьёва (1795—1843) Муравьёв Никитa Михайлович - участник Отечественной войны 1812 года, капитан гвардейского
- 58. Портрет К. Н. Батюшкова (1787-1855) Константин Николаевич Батюшков - известный русский поэт XIX века, друг Вяземского
- 59. Особую ценность представляют портреты лицейского товарища Пушкина — А. П. Бакунина, мецената и коллекционера А. Р.
- 61. Слепой музыкант Портрет калмычки Баяусты
- 62. Он создал большое количество портретов известных людей, которые в наше время важны не только с культурной
- 63. Молодой садовник
- 64. Итальянские селянки
- 69. Конный портрет Александра I Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина
- 71. Особенностью творчества А. Венецианова было стремление «ничего не изображать иначе, как только в натуре». Так работать
- 72. А. Венецианов «Автопортрет» (II вариант) (1811). Холст, масло, 67,5х56 см. Государственный Русский музей
- 73. В дальнейшем он не оставлял жанр портрета, но работал и в других жанрах: графическом, в жанре
- 75. Почему реалист Венецианов изобразил крестьянку так нереалистично? Она высоковата в отношении к лошадям. Играючи ведёт их
- 76. А. Венецианов «Встреча у колодца» (1843). Холст, масло, 66х50 см. Национальный музей искусств Азербайджана (Баку)
- 77. А. Венецианов «Спящий пастушок» (1823-1826). Дерево Государственный Русский музей Это попытка изображения человека в мирном согласии
- 79. МАСТЕР РУССКОГО ПОРТРЕТА Русский художник Василий Андреевич Тропинин (1776-1857)
- 80. Будучи «последним сыном XVIII века», в конце жизни он уловил основные тенденции середины XIX века –
- 81. Тропинин изобразил Пушкина другом каждого из нас, прикоснулся к чему-то личному. Современники стали наперебой говорить о
- 82. «Автопортрет на фоне Кремля» Считается, что окно, изображенное на картине, – это окно мастерской художника на
- 83. «Портрет Ф.П. Крашенинникова» (1824) «Портрет А.В. Васильчикова»
- 84. Портрет сына художника
- 85. В.А.Тропинин. Портрет К.П.Брюллова. 1836
- 86. Кружевница, 1823. Мы как бы вместе с художником заглянули туда, где трудится эта красивая молодая девушка.
- 87. Картина так понравилась московским коллекционерам, что художнику Василию Тропинину пришлось повторить её 7 раз.
- 88. Портрет Левицкой-Волконской. 1852
- 89. Алексеев Федор Яковлевич (1753/1755-1824) — русский живописец, один из основоположников национального городского пейзажа. Вид Казанского собора
- 90. Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости 1794
- 91. Благовещенский собор и Грановитая палата
- 92. Вид города Николаева
- 93. Вид на Владимирские ворота со стороны Лубянки в Москве
- 94. Вид на Михайловский Замок в Санкт-Петербурге со стороны Фонтанки
- 95. Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля
- 96. Новоиерусалимский монастырь
- 97. Собор Василия Блаженного
- 98. Спасские ворота
- 99. http://velikayakultura.ru/russkaya-zhivopis/hudozhestvennoe-obedinenie-mir-iskusstva http://benua.su/predislovie/ http://art-nesterov.ru/ http://www.deineka.ru/ http://glazunov.ru/ http://glazunov.ru/
- 101. Скачать презентацию