Золотое сечение - божественная мера красоты

Содержание

Слайд 2

Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части,


Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка
на неравные

части, при котором весь отрезок так относится к
большей части, как сама большая часть относится к меньшей;
или другими словами, меньший отрезок так относится к большему,
как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а.
Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной
иррациональной дробью 0,618..., если c принять за единицу, а a = 0,382.
Слайд 3

Числа Фибоначчи — элементы числовой последовательности 0, 1, 1, 2, 3,

Числа Фибоначчи — элементы числовой последовательности
0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,

21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, 4181, 6765, 10946, …

0
0+1=1
1+1=2
1+2=3
2+3=5
3+5=8
5+8=13..

ЧИСЛА ФИБОНАЧЧИ И ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Слайд 4

ЧИСЛА ФИБОНАЧЧИ И ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ У этой последовательности очень интересное соотношение:

ЧИСЛА ФИБОНАЧЧИ И ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

У этой последовательности очень интересное соотношение: если

разделить каждый член этого ряда на предыдущий, полученные результаты будут стремиться к числу 1,6180339..
1/1=1,
2/1=2,
3/2=1.5,
5/3=1.66,
13/8=1.625,
21/13=1.615,
34/21=1.619,
55/34=1.617,
89/55=1.6181
Слайд 5

ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА И ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Все кости человека выдержаны в пропорции

ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА И ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Все кости человека выдержаны в пропорции золотого

сечения. Пропорции различных частей нашего тела составляют число, очень близкое к золотому сечению.
Если эти пропорции совпадают с формулой золотого сечения, то внешность или тело человека считается идеально сложенными
Слайд 6

Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел

Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел

и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа - важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела - длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.
Слайд 7

ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ ПРОПОРЦИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА «ЗОЛОТОМУ СЕЧЕНИЮ» СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ: 0,61

ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ ПРОПОРЦИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА «ЗОЛОТОМУ СЕЧЕНИЮ»

СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ: 0,61

Слайд 8

ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ ПРОПОРЦИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА «ЗОЛОТОМУ СЕЧЕНИЮ» СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ: 0,56

ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ ПРОПОРЦИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА «ЗОЛОТОМУ СЕЧЕНИЮ»

СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ: 0,56

Слайд 9

Золотое соотношение мы можем увидеть и в здании собора Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари) З

Золотое соотношение мы можем увидеть и в здании собора Парижской Богоматери

(Нотр-дам де Пари)

З

Слайд 10

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ У МАСТЕРОВ ЖИВОПИСИ Еще в эпоху Возрождения художники открыли,

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ У МАСТЕРОВ ЖИВОПИСИ

Еще в эпоху Возрождения художники открыли,

что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, они делят величину изображения по горизонтали и вертикали в золотом сечении, т.е. расположены они на расстоянии примерно 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости
Слайд 11

Таким образом, Леонардо Да Винчи использовал в своей картине не только

Таким образом, Леонардо Да Винчи использовал в своей картине не

только принцип симметрии, но и Золотое сечение
Слайд 12

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ Храм Василия Блаженного Долгое время считали, что

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ


Храм
Василия Блаженного Долгое время считали, что

зодчие Древней Руси строили все «на глазок», без особых математических расчетов.
Однако новейшие исследования показали, что русские архитекторы хорошо знали математические пропорции, о чем свидетельствует анализ геометрии древних храмов.
Слайд 13

Слайд 14