Я-концепция

Слайд 2

Я-концепция «Я»-концепция понимается в психологии как устойчивая система обобщенного представления индивида

Я-концепция

«Я»-концепция понимается в психологии как устойчивая система обобщенного представления индивида о

себе, как образ собственного «Я» (образ «Я»), который определяет отношение индивида к самому себе и другим людям. Другими словами, «Я»-концепция включает в себя всю совокупность знаний и представлений индивида о себе, эмоциональное отношение к своей личности, а также те формы поведения, которые обусловлены этими знаниями, представлениями и оценками.
Слайд 3

Образ «Я» Образ «Я» - это целостное представление человека о самом

Образ «Я»

Образ «Я» - это целостное представление человека о самом себе.

Оно не сводится к простому осознанию своих отдельных черт и качеств. В образе «Я» более значимым моментом является не столько автобиографическое самоописание, сколько самоопределение: Кто я? Каков я? Чего я хочу? Что я могу? Каким я стану? От того, каким видит себя индивид (каков его образ «Я»), зависят его стратегии взаимодействия с другими людьми, его формы поведенческой саморегуляции, отношение к деловым партнерам и в целом его отношения с окружающим миром. Важно, что образ «Я» обусловливает отношение к себе, самоуважение, любовь к себе или, как говорят психологи, принятие себя. Любовь к себе не означает возвышение над окружающими. Наоборот, именно любовь К себе позволяет человеку любить других, оценивать их по достоинству. Об этом писал Э. Фромм: «Мое собственное «Я» должно быть таким же объектом моей любви, как и другой человек».
Слайд 4

Виды концепций Когнитивная Оценочная Поведенческая

Виды концепций

Когнитивная
Оценочная
Поведенческая

Слайд 5

Т. Ю. Каминская выделяет два подхода к разработке проблемы структуры образа

Т. Ю. Каминская выделяет два подхода к разработке проблемы структуры образа

«я». В первом подходе в структуре образа «я» не выделяется мотивационного компонента, или выделяются лишь незначительные его составляющие. Так, С. Стейн определяет «я»-Концепцию — «существующая в сознании индивида система представлений образов и оценок, относящаяся к самому субъекту». Л. А. Венгер говорит об образе «я» как о совокупности обобщенных содержательных и оценочных представлений. Второй подход заключается в признании влияния мотивационного компонента (связь образа «я» и поведения) на развитие образа «я». Иными словами, формируются предпосылки для включения мотивационного компонента в структуру образа «я».

Другие подходы к структуре «я»-концепции («я»-образа)