История и символика древнерусской иконописи Автор: Бойко Мария

Содержание

Слайд 2

Цель исследования: при помощи фактов доказать, что иконы - это не

Цель исследования: при помощи фактов доказать, что иконы - это не

просто картинки для развлечения или иллюстрации к Библии, но священные изображения, которым воздаётся соответствующее поклонение.
Гипотеза: если православная икона отличается от религиозной картины, то это найдет отражение в религиозных символах, за которыми скрываются сложные религиозные идеи.
Слайд 3

Дионисий и мастерская. Богоматерь «Одигитрия». Ок. 1502-1503.

Дионисий и мастерская. Богоматерь «Одигитрия». Ок. 1502-1503.

Слайд 4

Условность изображения Икона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи

Условность изображения

Икона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»

«Мадонна Бенуа» Леонардо да

Винчи
Слайд 5

Изображение одежды на иконах Богоматерь Ярославская. Вторая половина XV века.

Изображение одежды на иконах

Богоматерь Ярославская. Вторая половина XV века.

Слайд 6

Изображение гор Н. Рерих. Кулута. Преображение. Икона. Конец XV в.

Изображение гор

Н. Рерих. Кулута.

Преображение. Икона. Конец XV в.

Слайд 7

Принцип изображения пространства Изображение предмета в обратной перспективе Изображение предмета в прямой перспективе

Принцип изображения пространства

Изображение предмета
в обратной перспективе

Изображение предмета
в прямой перспективе

Слайд 8

Святой апостол и Евангелист Матфей. Икона. 1985г. Питер де Хох. Хозяйка

Святой апостол и Евангелист Матфей.
Икона. 1985г.

Питер де Хох. Хозяйка и служанка.
Ок.

1660г.

Изображение пространства

Слайд 9

Православный и католический нимбы

Православный и католический нимбы

Слайд 10

Символическая функция цвета Икона Божией Матери Владимирская. Первая треть XII века.

Символическая функция цвета

Икона Божией Матери Владимирская. Первая треть XII века.

Слайд 11

Единовременность изображения Икона «Успение Божией Матери»

Единовременность изображения

Икона «Успение Божией Матери»