Содержание
- 2. У. Шекспир. Велиева С. В.
- 3. Автор: Якоб Леви Морено (1889-1974) австро-американский психолог, психиатр, психотерапевт, философ Велиева С. В.
- 4. Психодрама Психо – от греч. псюхе – ДУША Драма – действие с использованием сценической формы действия
- 5. Основа психодрамы: ролевая теория Суть теории: в пространстве разворачивается не сама ситуация, а то, как человек
- 6. Цель психодрамы сделать личность максимально спонтанной и творческой исследовать и скорректировать индивидуальный субъективный опыт с помощью
- 7. Психодрама применяется при лечении Алкоголизма Наркомании Неврозах Психопатиях Коррекции различных видов девиантного поведения Торможение спонтанности Недостаток
- 8. Терапевтические функции психодрамы Акциональное исцеление – приходит естественно с действием и в действии: снижается влияние привычных
- 9. Принципы психодрамы КОНКРЕТИЗАЦИЯ АУТЕНТИЧНОСТЬ Полное ВОВЛЕЧЕНИЕ Велиева С. В.
- 10. Модификации психодрамы Социодрама Поведенческая драма Дидактический театр Велиева С. В.
- 11. Типы театров Велиева С. В.
- 12. Формы психодрамотерапии Психодрама, центрированная на протагонистe или на индивиде Психодрама, центрированная на группе Психодрама, центрированная на
- 13. Психодрама, центрированная на протагонистe или на индивиде групповая работа ориентирована на проблемы индивида с помощью ведущих
- 14. психодрама, центрированная на группе проработка межличностных отношений в группе = работа с групповой динамикой. База –
- 15. Основные понятия Велиева С. В.
- 16. Ролевая игра – исполнение какой-либо роли – прием разучивания и совершенствования адаптивного поведения – не подготовленное,
- 17. Роль Здоровый ребенок рождается с потребностью играть роли Невозможность играть роль = акциональный голод Шиллер: «Он
- 18. Виды ролей Велиева С. В.
- 19. Роли и ролевые игры Велиева С. В.
- 20. Категории психологических ролей функциональные коупинговые дисфункциональные Велиева С. В.
- 21. Функциональные роли роли, которые помогают человеку успешно разрешать конфликтные ситуации, сотрудничать с другими, способствуют личностному росту.
- 22. Устойчивые роли легко актуализируются при необходимости Рождающиеся функциональные роли не очень устойчивы: в одной ситуации они
- 23. Дисфункциональные роли мешают разрешению конфликтных ситуаций, сами могут порождать внешние и внутренние конфликты, ведут к разрушению
- 24. Стабильные дисфункциональные роли проявляются постоянно в определенном типе ситуаций (н-р, уход от реальности при любой опасности
- 25. Коупинговые роли роли «совладания» - позволяют снять напряженность не позволяют конструктивно разрешить ситуацию – отсрочка ее
- 26. Спонтанность – естественность (неумышленность) восприятия и реагирования, проявления чувств и мыслей снятие психологических защитных механизмов и
- 27. Теле (трансфер (перенос)) перенос и контрперенос кл на психотерапевта значимых для него эмоциональных черт и отношений
- 28. Катарсис очищение просвещение через страдание совместное активное сопереживание и финальное облегчение-просветление актеров и зрителей. Катарсис –
- 29. Инсайт «неожиданное озарение» понимание пациентом своей проблемы изменение взгляда на себя расширение возможности решения проблемы Велиева
- 30. Примеры заболеваний при нарушении ролей Невроз навязчивых состояний – регрессия с трансцендентального до социального уровня, действие
- 31. Ролевая дистанция Слияние с ролью (выполняет ее требования и следует ожиданиям других) → препятствие удовлетворению собственных
- 32. Фазы развития психодрамы: Фазы различаются по назначению, содержанию, групповым процессам и степени эмоциональной напряженности. Велиева С.
- 33. Стадии психодрамы Разогрев – разминка (35-45минут) Цели: «разморозка», аналитические и диагностические Драматическое действие – игровая фаза
- 34. Защищенность Подлинная безопасность Открытость в отношении окружения и группы В фазе размораживания руководитель создает атмосферу доверия:
- 35. Разогрев Приспособление к конкретному участнику темпа-ритма процесса обучения Тестирование уровня готовности к игре Внутренний настрой участников:
- 36. Психодраматическое исследование Интервьюирование протагониста в кругу (уточняющие вопросы для обозначения основной трудности) - получение сведений о
- 37. Стадия эксперимента Выбор протагониста Распределение ролей Драматическое действие Велиева С. В.
- 38. Типы участников ПСИХОДРАМАТИСТ (ведущий группы, режиссер, терапевт, аналитик или директор) Протагонист Вспомогательные (или дополнительные) «Я» (или
- 39. Характеристика ролей ПСИХОДРАМАТИСТ – тот, кто вместе с протагонистом определяет направление процесса и создает условия для
- 40. Характеристика ролей Вспомогательные «Я» — участники группы, которые играют роли значимых в жизни протагониста людей, способствуют
- 41. Важно! поддерживать инициативу протагониста в экспериментировании поддерживать инициативу вспомогательных лиц Велиева С. В.
- 42. Стадия завершения – шеринг Прояснение Выражение чувств Проявление сопричастности Воплощение мечты и ожидания Обострение остроты восприятия
- 43. Ролевая обратная связь В ролевой обратной связи партнеры по очереди описывают протагонисту чувства, которые появлялись у
- 44. Психодраматические процедуры или техники Цель техник – выявление неосознаваемых аспектов экзистенциальной реальности протагониста дают возможность проявить
- 45. Методики психодрамы Велиева С. В.
- 46. Техники психодраматического действия Представления себя Исполнения роли Диалог Реплики в сторону Игра секундантов Велиева С. В.
- 47. Техники и методики, используемые в процессе психодраматического действия Проекция в будущее Моделирование Монолог Двойник, или второе
- 48. Специфика терапии с детьми дошкольного возраста Время проведения сеанса — до 50 минут численность 4-5 человек
- 49. Приемы и техники в работе с детьми дошкольного возраста Приемы по типу разминки Проекция – ребенок
- 50. Журнал о психодраме информирует о последних достижениях психодраматического метода, описывает различные методические приемы этого направления, дает
- 52. Скачать презентацию