Построение геометрических фракталов методом рекурсии

Слайд 2

"Почему геометрию часто называют холодной и сухой? Одна из причин заключается

"Почему геометрию часто называют холодной и сухой? Одна из причин заключается

в её неспособности описать форму облака, горы, дерева или берега моря. Облака - это не сферы, горы - это не конусы, линии берега - это не окружности, и кора не является гладкой, и молния не распространяется по прямой... природа демонстрирует нам не просто более высокую степень, а совсем другой уровень сложности".

Бенуа Мандельброт
(1924-2010)

Слайд 3

Пыль Кантора Первые идеи фрактальной геометрии возникли в 19 веке. Один

Пыль Кантора

Первые идеи фрактальной геометрии возникли в 19 веке.
Один

из старейших фракталов - множество Кантора

Суммарная длина удаленных отрезков равна 1.
Суммарная длина получившихся в пределе отрезков равна нулю.

Георг Кантор
(1845-1918)

Слайд 4

Снежинка Коха “Странные” кривые с необычным “поведением” Любой, даже ничтожно малый

Снежинка Коха

“Странные” кривые с необычным “поведением”

Любой, даже ничтожно малый отрезок кривой

в точности повторяет по свойствам саму кривую.

Хельге фон Кох
(1870-1924)

Слайд 5

Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны

Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны

целому.

Рождение фрактальной геометрии связывают с выходом в 1977 году книги Б. Мандельброта

Средствами традиционной геометрии (то есть, используя линии и поверхности), чрезвычайно сложно представить природные объекты. Фрактальная геометрия задает их очень просто.

Слайд 6

Рекурсия — частичное определение объекта через себя, определение объекта с использованием

Рекурсия — частичное определение объекта через себя, определение объекта с использованием

ранее определённых.

Рекурсия используется, когда можно выделить самоподобие задачи.

Рекурсия

Слайд 7

(x1,y1) (x2,y2) dy div 2 dx dx div 2 (xn,yn) dy

(x1,y1)

(x2,y2)

dy div 2

dx

dx div 2

(xn,yn)

dy

Дракон Хартера-Хейтуэя

Шаг рекурсии, на котором алгоритм вызывает

сам себя.

Pascal ABC

Условие для завершения цикла;