Содержание
- 2. Виды интерфейсов Пользовательский интерфейс (англ. user interface, UI) является своеобразным коммуникационным каналом, по которому осуществляется взаимодействие
- 3. Графический интерфейс Графические интерфейсы обладают рядом преимуществ: Их относительно просто изучить и использовать. Каждая программа выполняется
- 4. Проектирование интерфейса На схеме изображен итерационный процесс проектирования пользовательского интерфейса. Наиболее эффективным подходом к проектированию интерфейса
- 5. Проектирование пользовательского интерфейса Полный цикл разработки интерфейса включает следующие этапы: Исследование Пользовательские сценарии Структура интерфейса Прототипирование
- 6. Общая структура интерфейса Экранные формы – это строительные блоки интерфейса пользователя, являющие собой совокупность элементов управления,
- 7. Принципы проектирования интерфейсов
- 8. Принципы проектирования интерфейсов Принцип простоты и адекватности Основная проблема - компромисс между простотой и необходимостью учета
- 9. Принципы проектирования интерфейсов Принцип выравнивания Ни один элемент пользовательского интерфейса не должен располагаться случайным образом, т.е.
- 10. Принципы проектирования интерфейсов Принцип избыточности Для улучшения восприятия структуры системы иногда бывает необходимо параллельное представление наиболее
- 11. Принципы проектирования интерфейсов Принцип визуальной иерархии Элементы, являющиеся частями друг друга, представляются в виде вложений. Необходимо
- 12. Принципы проектирования интерфейсов Американский ученый-психолог Джордж Миллер обнаружил закономерность, суть которой состоит в том, что кратковременная
- 13. Принципы проектирования интерфейсов Принцип удобства использования Важным моментом при создании интерфейсов является «usability» (usability — удобство
- 14. Принципы проектирования интерфейсов Принцип перевернутой пирамиды Вынести самую важную информацию и элементы управления на первый план
- 15. Взаимодействие с пользователем Разработчиками интерфейсов предусмотрены 5 основных стилей взаимодействия пользователя с системой: 1. Непосредственное манипулирование.
- 16. Стили взаимодействия Преимущества и недостатки стилей взаимодействия
- 17. Стили взаимодействия Преимущества и недостатки стилей взаимодействия
- 18. Разделение интерфейсов Модель с разделенными интерфейсом командного языка и графическим интерфейсом лежит в основе некоторых операционных
- 19. Представление информации С помощью визуальных средств информацию можно представлять графически, например в виде графиков и диаграмм
- 20. Представление информации Что нужно пользователю: точные значения данных или соотношения между значениями? Насколько быстро будут происходить
- 21. Альтернативы Часто визуальное представление информации нагляднее, чем табличный аналог
- 22. Использование в интерфейсах цвета Используйте ограниченное количество цветов Используйте разные цвета для показа изменений в состоянии
- 23. Пример неправильного использования цветов
- 24. Средства поддержки пользователя Одним из основных аспектов проектирования пользователя является справочная система. Справочную систему приложения составляют:
- 25. Средства поддержки пользователя Факторы проектирования текстовых сообщений
- 26. Средства поддержки пользователя Факторы проектирования текстовых сообщений
- 27. Сообщения об ошибках Первое впечатлесообщениях ошибках, они должны:ние пользователя о системе основано на Быть последовательными и
- 28. Сообщение об ошибках Это сообщение скорректировано плохо: Оно обвиняет пользователя в совершении ошибки. Не рассчитано на
- 29. Справочная система В связи с тем, что система справочная система имеет иерархическую структуру, где на верхних
- 30. Пример справочной системы
- 31. Справочная система Тексты справочной системы должны быть: Написаны совместно с создателями приложения. Продуманы так, чтобы его
- 32. Документация пользователя Документация пользователя должна содержать 5 документов: Функциональное описание, в котором кратко представлены функциональные возможности
- 33. Документация пользователя Вместе с перечисленными руководствами необходимо предоставлять другую удобную в работе документацию. Для опытных пользователей
- 34. Оценивание интерфейса Это часть общего процесса тестирования и аттестации систем ПО, в котором оценивается удобство использования
- 35. Оценивание интерфейса Существуют простые и не дорогостоящие методики оценивания, позволяющие выявить отдельные дефекты в интерфейсах. Анкеты,
- 36. Функциональное моделирование систем с использованием методологии DFD
- 37. DFD – Data Flow Diagrams – диаграммы потоков данных Модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков
- 38. Основные компоненты диаграмм потоков данных Основными компонентами диаграмм потоков данных являются: внешние сущности системы и подсистемы
- 39. Нотации, используемые в DFD-моделировании Примечание. В зависимости от используемой нотации графическое представление элементов диаграмм будет различным
- 40. Внешняя сущность Представляет собой материальный объект или физическое лицо, являющееся источником или приемником информации (например, заказчики,
- 41. Система и подсистема При построении модели сложной системы она может быть представлена в самом общем виде
- 42. Процесс Представляет собой преобразование входных потоков в выходные в соответствии с определенным алгоритмом. Примеры: обработка входных
- 43. Процесс !!!!! Процесс отличается от системы/подсистемы по полю наименования!!!!
- 44. Накопитель данных Это абстрактное устройство для хранения информации, которую можно в любой момент поместить в накопитель
- 45. Поток данных Определяет информацию, передаваемую через некоторые соединения от источника к приемнику. Реальный поток данных может
- 46. Нумерация объектов
- 47. Уровни DFD-модели Уровень системы
- 48. Построение иерархии DFD 1. Построение диаграмм уровня системы и подсистемы
- 49. Построение иерархии DFD 2. Построение диаграмм уровня процесса
- 50. Пример DFD-модели постройки дачного домика 1. Контекстная диаграмма уровня системы
- 51. Пример DFD-модели постройки дачного домика 2. Диаграмма уровня подсистемы
- 53. Скачать презентацию