Тренинг forever

Содержание

Слайд 2

Что такое на самом деле тренинг? Что такое на самом деле

Что такое на самом деле тренинг?
Что такое на самом деле тренинг? Тренинги

— это возвращение к началу, воспитание младенчества в постаревшем теле, просыпание души (ред.)

«Тренинг — это переход из одного времени и пространства — в другое время и пространство. Это важнейший и сложнейший момент перестройки не только рефлексов, но даже инстинктов человека, смены природы его чувств, эмоций и взглядов. Тренинг — это смена системы оценок, используемых нами в повседневной жизни, на систему, применяемую на сцене».
Ведь упражнение обязано не только чему-то научить, что-то открыть в индивидуальности студента, но и заразить его желанием выполнить задание до конца, до самого донышка. В театре для меня тренинг не менее важен, чем репетиция и спектакль.

Маргарита 14:42
Звучит сложно и непостижимо. Как ввести актера правильно в эту «другую реальность», как это вообще возможно? Завесу этой тайны нам шаг за шагом открывает Юрий Альшиц в своей книге «Тренинг forever”
(ред.)
НЕМНОГО ОБ АВТОРЕ И КНИГЕ (ред.)
В конце презентации мы познакомим вас с главными принципами, которые подняли «Тренинг Forever!» до уровня лучших об- разцов специальных исследований для работников театра, которые можно отнести к разряду учебников. Юрий Альшиц – профессор, кандидат искусствоведческих наук. Работает в театрах, университетах и крупнейших театральных школах Скандинавии, Восточной и Западной Европы, Азии, Южной и Северной Америки. И немаловажно то, что, при завидной широте взглядов и опыта, обретенных Юрием Альшицем в работе со многими ансамблями мира, он остается тесно связанным с традициями русской театральной педагогики. Впрочем, об этом не стоит напоминать. Это становится очевидным по прочтении книги. Как очевидно и то, что работа Юрия Альшица появилась исключительно вовремя — в момент, когда эти традиции проходят нешуточные испытания и нам нужен, необходим постоянный тренинг, чтобы с честью их выдержать.
(ред.)

Маргарита 14:58
ВЕРНЁМСЯ К МАГИИ ТРЕНИНГА Немаловажную роль играет энергетика. Она пронизывается все в театральном пространстве. Энергетика должна наполнять актера, сцену, зрительный зал. Поэтому тренинг начинается за долго до того, как пришли актеры, тк Необходимо подготовить среду, которая энергетически питала бы их. Со школы нам известно правило — энергия не исчезает, а переходит из одного вида в другой. Значит, и в театре можно этим пользоваться. Актер, научившийся определять места оптимальной энергии пространства, собирать и подготавливать энергетическую среду для работы, умеющий подключаться к большим энергетическим системам, показывает совершенно особые результаты. Для того, чтобы энергетически наполнить пространство, можно использовать определенные звуки, тексты. В книге вы найдёте немало тренингов для подготовки пространства.
Посмотреть все изображения
(ред.)

Маргарита 15:09
ПОКА ПОДГОТАВЛИВАЕТСЯ ПРОСТРАНСТВО КО ВСТРЕЧЕ С АКТЁРОМ, АКТЁР ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ Я заметил, что актер, пришедший с улицы, как правило, приносит с собой эту самую улицу и ее агрессию. Улица сильнее актера. Опыт жизни на улице мало помогает на сцене. Надо его отключать. Используйте время дороги в театр как тренинг отказа от рефлексов и повседневных инстинктов человека — борца за лучшую жизнь. Не слышьте! Не участвуйте! Не видьте! Услышьте в скрежете машин голос птицы, увидьте счастливую улыбку ребенка, обязательно совершите галантный поступок!
Посмотреть все изображения
(ред.)

Маргарита 15:17
ПРИСТУПАЕМ К УПРАЖНЕНИЯМ «Упражнения могут быть разными: и простыми, и сложными - это неважно. Важно, чтобы они работали как ловушки. В упражнениях должна быть обманчивая простота. Простое упражнение, скорее открывает актера к работе, сложное — часто отпугивает. Не относитесь свысока к простым упражнениям — это приманки. Они должны задевать инстинкт, возмущать психику актера, а не только его интеллект. Я могу сказать, что в основном занимаюсь игровым тренингом. И собранные мною упражнения — это на 90% игра. А через игру можно на 100% втянуть актера в стихию театра.
ТРЕНИНГ И РОЛЬ актер, участвуя в тренинге, должен постоянно ощущать, что каждое упражнение практически связано с его работой над ролью. Так устроена психология актера. Актер — собственник, он хозяин своей роли. И в этом ничего нет плохого. Это нужно учитывать Высший класс тренинга заключается в том, чтобы каждое простейте упражнение развивать и доводить до порога сцены». Поэтому я считаю, что урок-тренинг должен быть открытой системой, которая не только не замкнет студентов в рамках определенных художественных концепций, идейных направлений или симпатий отдельного учителя, но откроет им картину большого мира Театра без предвзятости, догматизма и иерархии.

Маргарита 15:29
Вот мы и познакомились с основами методики Юрия Альшица. Но это лишь начало, дальше будут затронуты понимание актёром сцены упражнения сами по себе могут научить актера анализировать сцену и сыграть ее порой намного эффективнее и точнее, чем долгие беседы режиссера. Раскрывает автор и как перейти линию времени и пространства из реальной жизни в сценическую. Тренинг — это смена системы оценок, используемой нами в повседневной жизни, на систему, применимую на сцене. Учит тому, что такое Актер и метафизика и почему это так важно Поэтому ряд упражнений тренинга должен настраивать актера на вход в такой метафизичный мир. Развитие урока я стараюсь привести к моменту, к мгновению, когда актер теряет границу между тем, что в театре реально, познаваемо и что метафизично, что возникает по таинственным и неизвестным ему законам Автор раскрывает тонкости языка Но постоянно используя один и тот же язык, мы перестаем его чувствовать и слышать, он становится для нас бесцветным, стирается. Из него уходит жизнь. В тренинге нужно ежедневно чистить язык, возвращать первозданный смысл слов, их связи и значения. Ну и, конечно же, искать новый язык. И тогда вы увидите то, что еще никто не видел. Ну конечно же работа с партнером «Энергия диалога создается разностью потенциалов партнеров, а не только активностью действий и контрдействий». И ещё многое-многое другое (ред.)

Маргарита 15:34
Коротко о главном 1. упражнения сами по себе могут научить актера анализировать сцену и сыграть ее порой намного эффективнее и точнее, чем долгие беседы режиссера. 2. «Это закон для актера и режиссера: если исчерпывается чув- ство — значит, исчерпывается энергия, — значит, нужно менять природу театра. Невозможно долго находиться в одной природе театра, к примеру, психологической или игровой, — нужно менять ее, менять природу театра, природу игры, иначе спектакль или роль начнет терять энергию.

Ещё
Что такое на самом деле тренинг? Тренинги — это возвращение к началу, воспитание младенчества в постаревшем теле, просыпание души (ред.)

«Тренинг — это переход из одного времени и пространства — в другое время и пространство. Это важнейший и сложнейший момент перестройки не только рефлексов, но даже инстинктов человека, смены природы его чувств, эмоций и взглядов. Тренинг — это смена системы оценок, используемых нами в повседневной жизни, на систему, применяемую на сцене».
Ведь упражнение обязано не только чему-то научить, что-то открыть в индивидуальности студента, но и заразить его желанием выполнить задание до конца, до самого донышка. В театре для меня тренинг не менее важен, чем репетиция и спектакль.

Маргарита 14:42
Звучит сложно и непостижимо. Как ввести актера правильно в эту «другую реальность», как это вообще возможно? Завесу этой тайны нам шаг за шагом открывает Юрий Альшиц в своей книге «Тренинг forever”
(ред.)
НЕМНОГО ОБ АВТОРЕ И КНИГЕ (ред.)
В конце презентации мы познакомим вас с главными принципами, которые подняли «Тренинг Forever!» до уровня лучших об- разцов специальных исследований для работников театра, которые можно отнести к разряду учебников. Юрий Альшиц – профессор, кандидат искусствоведческих наук. Работает в театрах, университетах и крупнейших театральных школах Скандинавии, Восточной и Западной Европы, Азии, Южной и Северной Америки. И немаловажно то, что, при завидной широте взглядов и опыта, обретенных Юрием Альшицем в работе со многими ансамблями мира, он остается тесно связанным с традициями русской театральной педагогики. Впрочем, об этом не стоит напоминать. Это становится очевидным по прочтении книги. Как очевидно и то, что работа Юрия Альшица появилась исключительно вовремя — в момент, когда эти традиции проходят нешуточные испытания и нам нужен, необходим постоянный тренинг, чтобы с честью их выдержать.
(ред.)

Маргарита 14:58
ВЕРНЁМСЯ К МАГИИ ТРЕНИНГА Немаловажную роль играет энергетика. Она пронизывается все в театральном пространстве. Энергетика должна наполнять актера, сцену, зрительный зал. Поэтому тренинг начинается за долго до того, как пришли актеры, тк Необходимо подготовить среду, которая энергетически питала бы их. Со школы нам известно правило — энергия не исчезает, а переходит из одного вида в другой. Значит, и в театре можно этим пользоваться. Актер, научившийся определять места оптимальной энергии пространства, собирать и подготавливать энергетическую среду для работы, умеющий подключаться к большим энергетическим системам, показывает совершенно особые результаты. Для того, чтобы энергетически наполнить пространство, можно использовать определенные звуки, тексты. В книге вы найдёте немало тренингов для подготовки пространства.
Посмотреть все изображения
(ред.)

Маргарита 15:09
ПОКА ПОДГОТАВЛИВАЕТСЯ ПРОСТРАНСТВО КО ВСТРЕЧЕ С АКТЁРОМ, АКТЁР ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ Я заметил, что актер, пришедший с улицы, как правило, приносит с собой эту самую улицу и ее агрессию. Улица сильнее актера. Опыт жизни на улице мало помогает на сцене. Надо его отключать. Используйте время дороги в театр как тренинг отказа от рефлексов и повседневных инстинктов человека — борца за лучшую жизнь. Не слышьте! Не участвуйте! Не видьте! Услышьте в скрежете машин голос птицы, увидьте счастливую улыбку ребенка, обязательно совершите галантный поступок!
Посмотреть все изображения
(ред.)

Маргарита 15:17
ПРИСТУПАЕМ К УПРАЖНЕНИЯМ «Упражнения могут быть разными: и простыми, и сложными - это неважно. Важно, чтобы они работали как ловушки. В упражнениях должна быть обманчивая простота. Простое упражнение, скорее открывает актера к работе, сложное — часто отпугивает. Не относитесь свысока к простым упражнениям — это приманки. Они должны задевать инстинкт, возмущать психику актера, а не только его интеллект. Я могу сказать, что в основном занимаюсь игровым тренингом. И собранные мною упражнения — это на 90% игра. А через игру можно на 100% втянуть актера в стихию театра.
ТРЕНИНГ И РОЛЬ актер, участвуя в тренинге, должен постоянно ощущать, что каждое упражнение практически связано с его работой над ролью. Так устроена психология актера. Актер — собственник, он хозяин своей роли. И в этом ничего нет плохого. Это нужно учитывать Высший класс тренинга заключается в том, чтобы каждое простейте упражнение развивать и доводить до порога сцены». Поэтому я считаю, что урок-тренинг должен быть открытой системой, которая не только не замкнет студентов в рамках определенных художественных концепций, идейных направлений или симпатий отдельного учителя, но откроет им картину большого мира Театра без предвзятости, догматизма и иерархии.

Маргарита 15:29
Вот мы и познакомились с основами методики Юрия Альшица. Но это лишь начало, дальше будут затронуты понимание актёром сцены упражнения сами по себе могут научить актера анализировать сцену и сыграть ее порой намного эффективнее и точнее, чем долгие беседы режиссера. Раскрывает автор и как перейти линию времени и пространства из реальной жизни в сценическую. Тренинг — это смена системы оценок, используемой нами в повседневной жизни, на систему, применимую на сцене. Учит тому, что такое Актер и метафизика и почему это так важно Поэтому ряд упражнений тренинга должен настраивать актера на вход в такой метафизичный мир. Развитие урока я стараюсь привести к моменту, к мгновению, когда актер теряет границу между тем, что в театре реально, познаваемо и что метафизично, что возникает по таинственным и неизвестным ему законам Автор раскрывает тонкости языка Но постоянно используя один и тот же язык, мы перестаем его чувствовать и слышать, он становится для нас бесцветным, стирается. Из него уходит жизнь. В тренинге нужно ежедневно чистить язык, возвращать первозданный смысл слов, их связи и значения. Ну и, конечно же, искать новый язык. И тогда вы увидите то, что еще никто не видел. Ну конечно же работа с партнером «Энергия диалога создается разностью потенциалов партнеров, а не только активностью действий и контрдействий». И ещё многое-многое другое (ред.)

Маргарита 15:34
Коротко о главном 1. упражнения сами по себе могут научить актера анализировать сцену и сыграть ее порой намного эффективнее и точнее, чем долгие беседы режиссера. 2. «Это закон для актера и режиссера: если исчерпывается чув- ство — значит, исчерпывается энергия, — значит, нужно менять природу театра. Невозможно долго находиться в одной природе театра, к примеру, психологической или игровой, — нужно менять ее, менять природу театра, природу игры, иначе спектакль или роль начнет терять энергию.

Ещё
Что такое на самом деле тренинг? Тренинги — это возвращение к началу, воспитание младенчества в постаревшем теле, просыпание души (ред.)

«Тренинг — это переход из одного времени и пространства — в другое время и пространство. Это важнейший и сложнейший момент перестройки не только рефлексов, но даже инстинктов человека, смены природы его чувств, эмоций и взглядов. Тренинг — это смена системы оценок, используемых нами в повседневной жизни, на систему, применяемую на сцене».
Ведь упражнение обязано не только чему-то научить, что-то открыть в индивидуальности студента, но и заразить его желанием выполнить задание до конца, до самого донышка. В театре для меня тренинг не менее важен, чем репетиция и спектакль.

Маргарита 14:42
Звучит сложно и непостижимо. Как ввести актера правильно в эту «другую реальность», как это вообще возможно? Завесу этой тайны нам шаг за шагом открывает Юрий Альшиц в своей книге «Тренинг forever”
(ред.)
НЕМНОГО ОБ АВТОРЕ И КНИГЕ (ред.)
В конце презентации мы познакомим вас с главными принципами, которые подняли «Тренинг Forever!» до уровня лучших об- разцов специальных исследований для работников театра, которые можно отнести к разряду учебников. Юрий Альшиц – профессор, кандидат искусствоведческих наук. Работает в театрах, университетах и крупнейших театральных школах Скандинавии, Восточной и Западной Европы, Азии, Южной и Северной Америки. И немаловажно то, что, при завидной широте взглядов и опыта, обретенных Юрием Альшицем в работе со многими ансамблями мира, он остается тесно связанным с традициями русской театральной педагогики. Впрочем, об этом не стоит напоминать. Это становится очевидным по прочтении книги. Как очевидно и то, что работа Юрия Альшица появилась исключительно вовремя — в момент, когда эти традиции проходят нешуточные испытания и нам нужен, необходим постоянный тренинг, чтобы с честью их выдержать.
(ред.)

Маргарита 14:58
ВЕРНЁМСЯ К МАГИИ ТРЕНИНГА Немаловажную роль играет энергетика. Она пронизывается все в театральном пространстве. Энергетика должна наполнять актера, сцену, зрительный зал. Поэтому тренинг начинается за долго до того, как пришли актеры, тк Необходимо подготовить среду, которая энергетически питала бы их. Со школы нам известно правило — энергия не исчезает, а переходит из одного вида в другой. Значит, и в театре можно этим пользоваться. Актер, научившийся определять места оптимальной энергии пространства, собирать и подготавливать энергетическую среду для работы, умеющий подключаться к большим энергетическим системам, показывает совершенно особые результаты. Для того, чтобы энергетически наполнить пространство, можно использовать определенные звуки, тексты. В книге вы найдёте немало тренингов для подготовки пространства.
Посмотреть все изображения
(ред.)

Маргарита 15:09
ПОКА ПОДГОТАВЛИВАЕТСЯ ПРОСТРАНСТВО КО ВСТРЕЧЕ С АКТЁРОМ, АКТЁР ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ Я заметил, что актер, пришедший с улицы, как правило, приносит с собой эту самую улицу и ее агрессию. Улица сильнее актера. Опыт жизни на улице мало помогает на сцене. Надо его отключать. Используйте время дороги в театр как тренинг отказа от рефлексов и повседневных инстинктов человека — борца за лучшую жизнь. Не слышьте! Не участвуйте! Не видьте! Услышьте в скрежете машин голос птицы, увидьте счастливую улыбку ребенка, обязательно совершите галантный поступок!
Посмотреть все изображения
(ред.)

Маргарита 15:17
ПРИСТУПАЕМ К УПРАЖНЕНИЯМ «Упражнения могут быть разными: и простыми, и сложными - это неважно. Важно, чтобы они работали как ловушки. В упражнениях должна быть обманчивая простота. Простое упражнение, скорее открывает актера к работе, сложное — часто отпугивает. Не относитесь свысока к простым упражнениям — это приманки. Они должны задевать инстинкт, возмущать психику актера, а не только его интеллект. Я могу сказать, что в основном занимаюсь игровым тренингом. И собранные мною упражнения — это на 90% игра. А через игру можно на 100% втянуть актера в стихию театра.
ТРЕНИНГ И РОЛЬ актер, участвуя в тренинге, должен постоянно ощущать, что каждое упражнение практически связано с его работой над ролью. Так устроена психология актера. Актер — собственник, он хозяин своей роли. И в этом ничего нет плохого. Это нужно учитывать Высший класс тренинга заключается в том, чтобы каждое простейте упражнение развивать и доводить до порога сцены». Поэтому я считаю, что урок-тренинг должен быть открытой системой, которая не только не замкнет студентов в рамках определенных художественных концепций, идейных направлений или симпатий отдельного учителя, но откроет им картину большого мира Театра без предвзятости, догматизма и иерархии.

Маргарита 15:29
Вот мы и познакомились с основами методики Юрия Альшица. Но это лишь начало, дальше будут затронуты понимание актёром сцены упражнения сами по себе могут научить актера анализировать сцену и сыграть ее порой намного эффективнее и точнее, чем долгие беседы режиссера. Раскрывает автор и как перейти линию времени и пространства из реальной жизни в сценическую. Тренинг — это смена системы оценок, используемой нами в повседневной жизни, на систему, применимую на сцене. Учит тому, что такое Актер и метафизика и почему это так важно Поэтому ряд упражнений тренинга должен настраивать актера на вход в такой метафизичный мир. Развитие урока я стараюсь привести к моменту, к мгновению, когда актер теряет границу между тем, что в театре реально, познаваемо и что метафизично, что возникает по таинственным и неизвестным ему законам Автор раскрывает тонкости языка Но постоянно используя один и тот же язык, мы перестаем его чувствовать и слышать, он становится для нас бесцветным, стирается. Из него уходит жизнь. В тренинге нужно ежедневно чистить язык, возвращать первозданный смысл слов, их связи и значения. Ну и, конечно же, искать новый язык. И тогда вы увидите то, что еще никто не видел. Ну конечно же работа с партнером «Энергия диалога создается разностью потенциалов партнеров, а не только активностью действий и контрдействий». И ещё многое-многое другое (ред.)

Маргарита 15:34
Коротко о главном 1. упражнения сами по себе могут научить актера анализировать сцену и сыграть ее порой намного эффективнее и точнее, чем долгие беседы режиссера. 2. «Это закон для актера и режиссера: если исчерпывается чув- ство — значит, исчерпывается энергия, — значит, нужно менять природу театра. Невозможно долго находиться в одной природе театра, к примеру, психологической или игровой, — нужно менять ее, менять природу театра, природу игры, иначе спектакль или роль начнет терять энергию.

Ещё

Тренинги — это возвращение к началу, воспитание младенчества в постаревшем теле, просыпание души.
«Тренинг — это переход из одного времени и пространства — в другое время и пространство. Это важнейший и сложнейший момент перестройки не только рефлексов, но даже инстинктов человека, смены природы его чувств, эмоций и взглядов. Тренинг — это смена системы оценок, используемых нами в повседневной жизни, на систему, применяемую на сцене». Ведь упражнение обязано не только чему-то научить, что-то открыть в индивидуальности студента, но и заразить его желанием выполнить задание до конца, до самого донышка. В театре для меня тренинг не менее важен, чем репетиция и спектакль.
Что такое на самом деле тренинг? Тренинги — это возвращение к началу, воспитание младенчества в постаревшем теле, просыпание души (ред.)

«Тренинг — это переход из одного времени и пространства — в другое время и пространство. Это важнейший и сложнейший момент перестройки не только рефлексов, но даже инстинктов человека, смены природы его чувств, эмоций и взглядов. Тренинг — это смена системы оценок, используемых нами в повседневной жизни, на систему, применяемую на сцене».
Ведь упражнение обязано не только чему-то научить, что-то открыть в индивидуальности студента, но и заразить его желанием выполнить задание до конца, до самого донышка. В театре для меня тренинг не менее важен, чем репетиция и спектакль.

Маргарита 14:42
Звучит сложно и непостижимо. Как ввести актера правильно в эту «другую реальность», как это вообще возможно? Завесу этой тайны нам шаг за шагом открывает Юрий Альшиц в своей книге «Тренинг forever”
(ред.)
НЕМНОГО ОБ АВТОРЕ И КНИГЕ (ред.)
В конце презентации мы познакомим вас с главными принципами, которые подняли «Тренинг Forever!» до уровня лучших об- разцов специальных исследований для работников театра, которые можно отнести к разряду учебников. Юрий Альшиц – профессор, кандидат искусствоведческих наук. Работает в театрах, университетах и крупнейших театральных школах Скандинавии, Восточной и Западной Европы, Азии, Южной и Северной Америки. И немаловажно то, что, при завидной широте взглядов и опыта, обретенных Юрием Альшицем в работе со многими ансамблями мира, он остается тесно связанным с традициями русской театральной педагогики. Впрочем, об этом не стоит напоминать. Это становится очевидным по прочтении книги. Как очевидно и то, что работа Юрия Альшица появилась исключительно вовремя — в момент, когда эти традиции проходят нешуточные испытания и нам нужен, необходим постоянный тренинг, чтобы с честью их выдержать.
(ред.)

Маргарита 14:58
ВЕРНЁМСЯ К МАГИИ ТРЕНИНГА Немаловажную роль играет энергетика. Она пронизывается все в театральном пространстве. Энергетика должна наполнять актера, сцену, зрительный зал. Поэтому тренинг начинается за долго до того, как пришли актеры, тк Необходимо подготовить среду, которая энергетически питала бы их. Со школы нам известно правило — энергия не исчезает, а переходит из одного вида в другой. Значит, и в театре можно этим пользоваться. Актер, научившийся определять места оптимальной энергии пространства, собирать и подготавливать энергетическую среду для работы, умеющий подключаться к большим энергетическим системам, показывает совершенно особые результаты. Для того, чтобы энергетически наполнить пространство, можно использовать определенные звуки, тексты. В книге вы найдёте немало тренингов для подготовки пространства.
Посмотреть все изображения
(ред.)

Маргарита 15:09
ПОКА ПОДГОТАВЛИВАЕТСЯ ПРОСТРАНСТВО КО ВСТРЕЧЕ С АКТЁРОМ, АКТЁР ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ Я заметил, что актер, пришедший с улицы, как правило, приносит с собой эту самую улицу и ее агрессию. Улица сильнее актера. Опыт жизни на улице мало помогает на сцене. Надо его отключать. Используйте время дороги в театр как тренинг отказа от рефлексов и повседневных инстинктов человека — борца за лучшую жизнь. Не слышьте! Не участвуйте! Не видьте! Услышьте в скрежете машин голос птицы, увидьте счастливую улыбку ребенка, обязательно совершите галантный поступок!
Посмотреть все изображения
(ред.)

Маргарита 15:17
ПРИСТУПАЕМ К УПРАЖНЕНИЯМ «Упражнения могут быть разными: и простыми, и сложными - это неважно. Важно, чтобы они работали как ловушки. В упражнениях должна быть обманчивая простота. Простое упражнение, скорее открывает актера к работе, сложное — часто отпугивает. Не относитесь свысока к простым упражнениям — это приманки. Они должны задевать инстинкт, возмущать психику актера, а не только его интеллект. Я могу сказать, что в основном занимаюсь игровым тренингом. И собранные мною упражнения — это на 90% игра. А через игру можно на 100% втянуть актера в стихию театра.
ТРЕНИНГ И РОЛЬ актер, участвуя в тренинге, должен постоянно ощущать, что каждое упражнение практически связано с его работой над ролью. Так устроена психология актера. Актер — собственник, он хозяин своей роли. И в этом ничего нет плохого. Это нужно учитывать Высший класс тренинга заключается в том, чтобы каждое простейте упражнение развивать и доводить до порога сцены». Поэтому я считаю, что урок-тренинг должен быть открытой системой, которая не только не замкнет студентов в рамках определенных художественных концепций, идейных направлений или симпатий отдельного учителя, но откроет им картину большого мира Театра без предвзятости, догматизма и иерархии.

Маргарита 15:29
Вот мы и познакомились с основами методики Юрия Альшица. Но это лишь начало, дальше будут затронуты понимание актёром сцены упражнения сами по себе могут научить актера анализировать сцену и сыграть ее порой намного эффективнее и точнее, чем долгие беседы режиссера. Раскрывает автор и как перейти линию времени и пространства из реальной жизни в сценическую. Тренинг — это смена системы оценок, используемой нами в повседневной жизни, на систему, применимую на сцене. Учит тому, что такое Актер и метафизика и почему это так важно Поэтому ряд упражнений тренинга должен настраивать актера на вход в такой метафизичный мир. Развитие урока я стараюсь привести к моменту, к мгновению, когда актер теряет границу между тем, что в театре реально, познаваемо и что метафизично, что возникает по таинственным и неизвестным ему законам Автор раскрывает тонкости языка Но постоянно используя один и тот же язык, мы перестаем его чувствовать и слышать, он становится для нас бесцветным, стирается. Из него уходит жизнь. В тренинге нужно ежедневно чистить язык, возвращать первозданный смысл слов, их связи и значения. Ну и, конечно же, искать новый язык. И тогда вы увидите то, что еще никто не видел. Ну конечно же работа с партнером «Энергия диалога создается разностью потенциалов партнеров, а не только активностью действий и контрдействий». И ещё многое-многое другое (ред.)

Маргарита 15:34
Коротко о главном 1. упражнения сами по себе могут научить актера анализировать сцену и сыграть ее порой намного эффективнее и точнее, чем долгие беседы режиссера. 2. «Это закон для актера и режиссера: если исчерпывается чув- ство — значит, исчерпывается энергия, — значит, нужно менять природу театра. Невозможно долго находиться в одной природе театра, к примеру, психологической или игровой, — нужно менять ее, менять природу театра, природу игры, иначе спектакль или роль начнет терять энергию.

Ещё

Слайд 3

Звучит сложно и непостижимо. Как ввести актера правильно в эту «другую

Звучит сложно и непостижимо. Как ввести актера правильно в эту «другую

реальность», как это вообще возможно? Завесу этой тайны нам шаг за шагом открывает Юрий Альшиц в своей книге «Тренинг forever”
Слайд 4

НЕМНОГО ОБ АВТОРЕ И КНИГЕ В конце презентации мы познакомим вас

НЕМНОГО ОБ АВТОРЕ И КНИГЕ

В конце презентации мы познакомим вас

с главными принципами, которые подняли «Тренинг Forever!» до уровня лучших об- разцов специальных исследований для работников театра, которые можно отнести к разряду учебников.

Юрий Альшиц – профессор, кандидат искусствоведческих наук. Работает в театрах, университетах и крупнейших театральных школах Скандинавии, Восточной и Западной Европы, Азии, Южной и Северной Америки. И немаловажно то, что, при завидной широте взглядов и опыта, обретенных Юрием Альшицем в работе со многими ансамблями мира, он остается тесно связанным с традициями русской театральной педагогики. Впрочем, об этом не стоит напоминать. Это становится очевидным по прочтении книги. Как очевидно и то, что работа Юрия Альшица появилась исключительно вовремя — в момент, когда эти традиции проходят нешуточные испытания и нам нужен, необходим постоянный тренинг, чтобы с честью их выдержать.

Слайд 5

ВЕРНЕМСЯ К МАГИИ ТРЕНИНГА 1 Немаловажную роль играет энергетика. Она пронизывается

ВЕРНЕМСЯ К МАГИИ ТРЕНИНГА

1

Немаловажную роль играет энергетика. Она пронизывается все в

театральном пространстве. Энергетика должна наполнять актера, сцену, зрительный зал. Поэтому тренинг начинается за долго до того, как пришли актеры, т. К. Необходимо подготовить среду, которая энергетически питала бы их.
Со школы нам известно правило — энергия не исчезает, а переходит из одного вида в другой. Значит, и в театре можно этим пользоваться. Актер, научившийся определять места оптимальной энергии пространства, собирать и подготавливать энергетическую среду для работы, умеющий подключаться к большим энергетическим системам, показывает совершенно особые результаты. Для того, чтобы энергетически наполнить пространство, можно использовать определенные звуки, тексты. В книге вы найдёте немало тренингов для подготовки пространства.
Слайд 6

ПОКА ПОДГОТАВЛИВАЕТСЯ ПРОСТРАНСТВО КО ВСТРЕЧЕ С АКТЁРОМ, АКТЁР ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ

ПОКА ПОДГОТАВЛИВАЕТСЯ ПРОСТРАНСТВО КО ВСТРЕЧЕ С АКТЁРОМ, АКТЁР ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ

Я

заметил, что актер, пришедший с улицы, как правило, приносит с собой эту самую улицу и ее агрессию. Улица сильнее актера. Опыт жизни на улице мало помогает на сцене. Надо его отключать. Используйте время дороги в театр как тренинг отказа от рефлексов и повседневных инстинктов человека — борца за лучшую жизнь. Не слышьте! Не участвуйте! Не видьте! Услышьте в скрежете машин голос птицы, увидьте счастливую улыбку ребенка, обязательно совершите галантный поступок!
Слайд 7

ПРИСТУПАЕМ К УПРАЖНЕНИЯМ «Упражнения могут быть разными: и простыми, и сложными

ПРИСТУПАЕМ К УПРАЖНЕНИЯМ

«Упражнения могут быть разными: и простыми, и сложными -

это неважно. Важно, чтобы они работали как ловушки. В упражнениях должна быть обманчивая простота. Простое упражнение, скорее открывает актера к работе, сложное — часто отпугивает. Не относитесь свысока к простым упражнениям — это приманки. Они должны задевать инстинкт, возмущать психику актера, а не только его интеллект. Я могу сказать, что в основном занимаюсь игровым тренингом. И собранные мною упражнения — это на 90% игра. А через игру можно на 100% втянуть актера в стихию театра.
Слайд 8

ТРЕНИНГ И РОЛЬ Актер, участвуя в тренинге, должен постоянно ощущать, что

ТРЕНИНГ И РОЛЬ

Актер, участвуя в тренинге, должен постоянно ощущать, что каждое упражнение

практически связано с его работой над ролью. Так устроена психология актера. Актер — собственник, он хозяин своей роли. И в этом ничего нет плохого. Это нужно учитывать

Высший класс тренинга заключается в том, чтобы каждое простейте упражнение развивать и доводить до порога сцены».

Поэтому я считаю, что урок-тренинг должен быть открытой системой, которая не только не замкнет студентов в рамках определенных художественных концепций, идейных направлений или симпатий отдельного учителя, но откроет им картину большого мира Театра без предвзятости, догматизма и иерархии.

Слайд 9

Вот мы и познакомились с основами методики Юрия Альшица Но это

Вот мы и познакомились с основами методики Юрия Альшица Но это

лишь начало

Раскрывает автор как перейти линию времени и пространства из реальной жизни в сценическую. Тренинг — это смена системы оценок, используемой нами в повседневной жизни, на систему, применимую на сцене. Учит тому, что такое Актер и метафизика и почему это так важно Поэтому ряд упражнений тренинга должен настраивать актера на вход в такой метафизичный мир. Развитие урока я стараюсь привести к моменту, к мгновению, когда актер теряет границу между тем, что в театре реально, познаваемо и что метафизично, что возникает по таинственным и неизвестным ему законам Автор раскрывает тонкости языка
Но постоянно используя один и тот же язык, мы перестаем его чувствовать и слышать, он становится для нас бесцветным, стирается. Из него уходит жизнь. В тренинге нужно ежедневно чистить язык, возвращать первозданный смысл слов, их связи и значения. Ну и, конечно же, искать новый язык. И тогда вы увидите то, что еще никто не видел. Ну конечно же работа с партнером «Энергия диалога создается разностью потенциалов партнеров, а не только активностью действий и контрдействий». И ещё многое-многое другое.

Слайд 10

Главные принципы, которые подняли «Тренинг Forever!» до уровня лучших об- разцов

Главные принципы, которые подняли «Тренинг Forever!» до уровня лучших об- разцов

1. Упражнения

сами по себе могут научить актера анализировать сцену и сыграть ее порой намного эффективнее и точнее, чем долгие беседы режиссера.
2. «Это закон для актера и режиссера: если исчерпывается чув- ство — значит, исчерпывается энергия, — значит, нужно менять природу театра. Невозможно долго находиться в одной природе театра, к примеру, психологической или игровой, — нужно менять ее, менять природу театра, природу игры, иначе спектакль или роль начнет терять энергию.