Технологии. Бумагопластик

Содержание

Слайд 2

Тонкие формы, в изяществе пластика, Ультропричудная, трёхмерная – бумагопластика. Пальцы горят

Тонкие формы, в изяществе пластика,  Ультропричудная, трёхмерная – бумагопластика.  Пальцы горят в небывалом

экстазе,  Аккуратно сгибаем и лезвием сразу  Не прорезая насквозь, очертим полкруг,  Ножницы в руки – вперёд же мой друг.  Измерил, проверил, Всё правильно склеил.  Новая пачка, шуршащего белого зелья –  К фантазии бурной причина, нужда и стремленье. Хельг Митрофанов

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 3

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев,

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 4

Удивительный это материал – бумага. Натуральный, благородный, благодарный. А какой неожиданно

Удивительный это материал – бумага. Натуральный, благородный, благодарный. А какой

неожиданно пластичный! Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объемные композиции. Смотришь на результат, и с трудом верится, что это всего лишь тонкие листы обычной бумаги, разрезанные под определенным углом, свернутые в геометрические формы и склеенные между собой. Все остальное – уникальное авторское мастерство, талант, вдыхающий в материал жизнь.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 5

Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур

Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных

скульптур объединено одним названием – бумажная пластика. Бумагопластика более трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как произведение искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Не имея специальной художественной подготовки, вы можете освоить простые сувенирные изделия и пластические композиции, предварительно потренировавшись на готовых выкройках и схемах.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 6

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не

только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Помогает поистине постичь универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, приобретаются навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 7

Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на

Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на

плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. В основе техники лежит высокая пластичность бумаги.
Основные   конструктивные приемы в бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка.
Биговка — линейное продавливание
Фальцовка (складывание) — приемы трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент —ребро жесткости.
Высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы.
Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 8

Существуют и некоторые экспериментальные способы конструирования и получения объемных художественных композиций:

Существуют и некоторые экспериментальные способы конструирования и получения объемных художественных композиций:

тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.
Объектами для изображения в этой технике могут быть фрукты, цветы, насекомые, птицы, животные, рыбки, люди, модели машин, архитектурные элементы, упаковки, макеты...

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 9

08.11.2021 "Академия детства" Тищенко Г.Н.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 10

Бумагопластика – как современный вид искусства проявила себя в начале XX

Бумагопластика – как современный вид искусства проявила себя в начале XX

века, когда стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.

Бумагопластика – как современный вид искусства

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 11

08.11.2021 "Академия детства" Тищенко Г.Н.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 12

Виды бумагопластики Оригами; Аппликация; Квиллинг; Торцевание; Киригами; Айрис-фолдинг; Папертоль. 08.11.2021 "Академия детства" Тищенко Г.Н.

Виды бумагопластики

Оригами;
Аппликация;
Квиллинг;
Торцевание;
Киригами;
Айрис-фолдинг;
Папертоль.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 13

Оригами (с японского буквально: "сложенная бумага") — древнее искусство складывания фигурок

Оригами (с японского буквально: "сложенная бумага") — древнее искусство складывания фигурок

из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.
Традиционным, классическим способом оригамного дела по праву считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания, исключая какие-либо надрезы и склеивания. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения - это и есть техника выполнения оригами.

Оригами

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 14

08.11.2021 "Академия детства" Тищенко Г.Н.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 15

АППЛИКАЦИЯ Объемная аппликация из бумаги – уникальный вид детского творчества, благодаря

АППЛИКАЦИЯ

Объемная аппликация из бумаги – уникальный вид детского творчества, благодаря

которому можно склеить объемные фигурки животных, роботов, героев мультфильмов, домики и даже буквы алфавита. В этом вам помогут шаблоны и схемы. Хотя название «объемная аппликация» и звучит необычно, сделать ее несложно. Для этого достаточно распечатать готовые шаблоны или схемы, вырезать их и склеить по линиям сгиба.  Шаблоны аппликации сделаны так, что, сгибая и склеивая их по обозначенным линиям, можно получить объемную игрушку или прекрасную картину.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 16

08.11.2021 "Академия детства" Тищенко Г.Н.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 17

08.11.2021 "Академия детства" Тищенко Г.Н.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 18

Квиллинг — от слова «quill» или «птичье перо». Искусство скручивать длинные

Квиллинг — от слова «quill» или «птичье перо». Искусство скручивать длинные

и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в 14 —15 веках. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

.

КВИЛЛИНГ

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 19

08.11.2021 "Академия детства" Тищенко Г.Н.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 20

08.11.2021 "Академия детства" Тищенко Г.Н.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 21

Торцевание из бумаги – несложная техника, в которой можно создать оригинальные

Торцевание из бумаги – несложная техника, в которой можно создать оригинальные

декоративные композиции. Многие педагоги применяют её на своих занятиях.
Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например: не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом, с предыдущей, плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Торцевание

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 22

Торцевание из бумаги бывает: • контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);

Торцевание из бумаги бывает:
• контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
• плоскостное (торцовки располагаются

плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
• объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
• многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 23

Киригами. На японском языке, слово Киригами означает следующее - "резать +

Киригами. На японском языке, слово Киригами означает следующее - "резать +

бумагу", таким-образом техникой Киригами, разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, мы делаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы. В технике Киригами мы будем не только разрезать бумагу, но и сворачивать и сгибать ее.
История киригами столь же древняя, как и оригами. Дополняя друг друга, они открывают новую выразительную грань материала. В типичном случае технология изготовления киригами предусматривает разметку заготовки, раскрой, сгибание и складывание. Преобладают, как и в оригами, композиции из одной детали, выполняемые из цельного листа бумаги.

КИРИГАМИ

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 24

08.11.2021 "Академия детства" Тищенко Г.Н.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 25

Айрис фолдинг — можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими

Айрис фолдинг — можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется

тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали. Для выполнения ёлочки тебе понадобится лист цветного картона или плотной бумаги, тонкая цветная бумага трёх разных цветов (она может быть однотонная или пёстрая), айрис-шаблон на основе треугольника, который можно построить самостоятельно или распечатать уже готовый. Для приклеивания используй клеящий карандаш.

Айрис фолдинг

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 26

Техника папертоль - объемное 3D-изображение из бумаги, созданное собственноручно. Простая в

Техника папертоль - объемное 3D-изображение из бумаги, созданное собственноручно. Простая

в исполнении, но очень необычная техника. Нужно вырезать все элементы и склеить их при помощи двухстороннего скотча. Чтобы придать композиции дополнительный объем, слои “приподнимают” при помощи клеевых подушечек или объемного двухстороннего скотча.

ПАПЕРТОЛЬ

В результате можно созерцать реалистичные картины, захватывающие глубиной изображения.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 27

Истоки техники папертоль можно найти у японской нации. Япония всегда славилась

Истоки техники папертоль можно найти у японской нации. Япония всегда

славилась выдающимися мастерами и необычными решениями в вопросах искусства. Мастеров, работающих с бумагой, было много и все старались приложить максимум творческих способностей, чтобы преобразить лист бумаги, сделать его необычным. Так получались двухмерные изображения, трехмерные и т.д. В зависимости от картины и фантазии автора. Для аккуратности и длительного сохранения первоначального вида, такие работы покрывались лаком.
В 17 веке несколько трехмерных картин привезли из Японии в Европу. После этого началась волна массового увлечения техникой, называемой объемный декупаж - папертоль.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 28

Особенности работы Чтобы выполнить хорошую работу в объемной технике, необходимо учитывать

Особенности работы
Чтобы выполнить хорошую работу в объемной технике, необходимо учитывать

важные моменты, помогающие визуально придать глубину и неповторимость вашей картине.
Первое правило классической работы в технике Папертоль — наличие трёх зон: фон картины; передний план; промежуточная зона.
Объемные элементы должны быть продуманы и создана четкая скульптура будущих выдающихся вперёд элементов. Здесь нужно не переусердствовать и определить максимально реалистичный объём картины.
Для создания естественного изображения, в отдельные части картины можно внедрить фрагменты засушенных растений, природных элементов и ощутимых компонентов, подходящих к стилю и идее картины.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 29

Для того чтобы приступить к работе, необходим следующий перечень: Толстый двусторонний

Для того чтобы приступить к работе, необходим следующий перечень:
Толстый двусторонний

скотч для крепления слоёв.
Острые загнутые и прямые ножницы, чтобы без приложения усилий вырезать элементы.
Прозрачный клей. Но для этих целей подойдет и тонкий двусторонний скотч (для крепления мелких деталей и украшений).
Ножницы с прямыми лезвиями для резки объемного скотча.
Тонкий фломастер чёрного цвета. В идеальном варианте лучше иметь фломастеры разных цветов.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 30

Несколько правил: приклеиваемая часть должна точно совмещаться с предыдущим элементом такого

Несколько правил:
приклеиваемая часть должна точно совмещаться с предыдущим элементом такого

же изображения. Контур в контур. Иначе готовая работа получится смазанной.
наклеиваем вырезанный рисунок сразу на предыдущий и лишь потом принимаемся за новый слой.
Такой порядок действий позволяет избежать ошибок и не перепутать слои.
мелкие детали наклеиваются в первую очередь и лишь потом настаёт черед более крупных элементов.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 31

08.11.2021 "Академия детства" Тищенко Г.Н.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 32

08.11.2021 "Академия детства" Тищенко Г.Н.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 33

08.11.2021 "Академия детства" Тищенко Г.Н.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.

Слайд 34

08.11.2021 "Академия детства" Тищенко Г.Н.

08.11.2021

"Академия детства" Тищенко Г.Н.