МЕТОД КООРДИНАТ «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», гласит народная мудрость.

Содержание

Слайд 2

Схемы, графики, рисунки и чертежи – графическое представление информации. Правильно выполненные

Схемы, графики, рисунки и чертежи – графическое представление информации. Правильно выполненные

схемы и чертежи будут понятны людям разных национальностей.

Схемы, графики, рисунки и чертежи – графическое представление информации.

Слайд 3

Декарт Рене (1596—1650), французский философ, математик, физик и физиолог. Он впервые

Декарт Рене (1596—1650), французский философ, математик, физик и физиолог. Он впервые

ввел координатную систему, которая существенно отличалась от общепринятой в наши дни. Только в 18 в. сформировалось современное понимание координатной системы, получившее имя Декарта.

Метод координат – это один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.

Слайд 4

Ось ОХ – горизонтальная ось; Ось ОУ – вертикальная ось ;

Ось ОХ – горизонтальная ось;
Ось ОУ – вертикальная ось ;
О

– начало координат – пересечение осей ОХ и ОУ.

Декартова система координат

Слайд 5

Известны координаты пятнадцати точек, которые нужно отметить на координатной плоскости: A(4;1),

Известны координаты пятнадцати точек, которые нужно отметить на координатной плоскости: A(4;1),

B(4;2), C(1;2), D(4;5), E(2;5), F(4;7), G(3;7), H(5;9), I(7;7), J(6;7), K(8;5), L(6;5), M(9;2), N(6;2), O(6;1).
За тем соединить точки отрезками в данной последовательности: A – B – C – D – E – F – G – H – I – J – K – L – M – N – O – A

Разберем пример:

Слайд 6

Мы будем работать только с первой координатной плоскостью. Декартова система координат

Мы будем работать только с первой координатной плоскостью.

Декартова система координат

Слайд 7

Строим точку А(4;1) Отложим 4 единицы по оси ОХ. Отложим 4

Строим точку А(4;1)

Отложим 4 единицы по оси ОХ.

Отложим 4 единицы по

оси ОХ.

За тем отложим 1 единицу по оси ОУ.

За тем отложим 1 единицу по оси ОУ.

На пересечении поставим точку.

На пересечении поставим точку.

Это и будет точка А с координатами (4;1).

А(4;1)

Это и будет точка А с координатами (4;1).

Слайд 8

Строим заданные точки А(4;1) А(4;1) В(4;2) В(4;2) С(1;2) С(1;2) D(4;5) D(4;5)

Строим заданные точки

А(4;1)

А(4;1)

В(4;2)

В(4;2)

С(1;2)

С(1;2)

D(4;5)

D(4;5)

Е(2;5)

Е(2;5)

F(4;7)

F(4;7)

G(3;7)

G(3;7)

Н(5;9)

Н(5;9)

I(7;7)

I(7;7)

J(6;7)

J(6;7)

К(8;5)

К(8;5)

L(6;5)

L(6;5)

М(9;2)

М(9;2)

N(6;2)

N(6;2)

О(6;1)

О(6;1)

Слайд 9

Соединим точки отрезками А – В А – В В –

Соединим точки отрезками

А – В

А – В

В – С


В – С

С – D

C – D

D – E

D – E

Е – F

Е – F

F – G

F – G

G – Н

G – Н

Н – I

Н – I

I – J

I – J

J – K

J – K

K – L

K – L

L – M

L – M

M – N

M – N

N – O

N – O

O – A

O – A

Слайд 10

Теперь поиграем в игру «Выбери правильно построенную точку по заданным координатам» ИГРАТЬ Мы нарисовали замечательную елочку!

Теперь поиграем в игру «Выбери правильно построенную точку по заданным координатам»

ИГРАТЬ

Мы

нарисовали замечательную елочку!
Слайд 11

Выберите правильную точку А(8;7). А НЕТ А ДА

Выберите правильную точку А(8;7).

А

НЕТ

А

ДА

Слайд 12

Выберите правильную точку В (5;7). В НЕТ В ДА

Выберите правильную точку В (5;7).

В

НЕТ

В

ДА

Слайд 13

Выберите правильную точку С(5;5). С НЕТ С ДА

Выберите правильную точку С(5;5).

С

НЕТ

С

ДА

Слайд 14

Выберите правильную точку Д(8;5). Д НЕТ Д ДА

Выберите правильную точку Д(8;5).

Д

НЕТ

Д

ДА

Слайд 15

Выберите правильную точку Е(8;2). Е НЕТ Е ДА

Выберите правильную точку Е(8;2).

Е

НЕТ

Е

ДА

Слайд 16

Выберите правильную точку F(5;2). F НЕТ F ДА

Выберите правильную точку F(5;2).

F

НЕТ

F

ДА

Слайд 17

Соединим точки А-В-С-Д-Е-F. CОЕДЕНИМ : А – В В – С

Соединим точки А-В-С-Д-Е-F.

CОЕДЕНИМ :

А – В

В – С

С

– Д

Д – Е

Е – F

А – В

В – С

С – Д

Д – Е

Е – F

Слайд 18

Мы провели работу по декодированию графического изображения, состоящего из 15 соединенных

Мы провели работу по декодированию графического изображения, состоящего из 15 соединенных

отрезками точек, заданных с помощью декартовых прямоугольных координат.
Проверили и закрепили свои знания в обучающей игре «Выбери правильно построенную точку по заданным координатам».
Произошло изменение формы представления информации с числовой на графическую.

Метод координат

Слайд 19

Что такое метод координат? Как и где применяется метод координат в

Что такое метод координат?
Как и где применяется метод координат в быту?
Применяется

ли метод координат в играх?

Контрольные вопросы:

Метод координат – это один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.

ОТВЕТ

Схемы, графики, рисунки и чертежи.

ОТВЕТ

Метод координат применяется в играх. Об одной из таких игр можно прочитать в §3.7.

ОТВЕТ

Слайд 20

§1.8, 3.7. На координатной плоскости отметить точки: A(3;1), B(3;7), C(9;7), D(9;1),

§1.8, 3.7.
На координатной плоскости отметить точки: A(3;1), B(3;7), C(9;7), D(9;1), E(15;3),

F(15;9), G(6;11), H(12;13), I(12;2), K(12;6), L(15;7), M(5;3), N(5;5), O(7;5), R(7;3), S(6;5), X(6;3), P(5;4), Z(7;4).
Соединить точки в следующем порядке:
A-B-C-D-E-F-H-G-B,
G-C-F,
I-K-L,
M-N-O-R-M,
S-X,
P-Z.

Домашнее задание:

Слайд 21

Учебник «Информатика и ИКТ» Л.Л. Босова 5 класс. http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/74900/%D0%94%D0%95%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%90 Список источников основного содержания:

Учебник «Информатика и ИКТ» Л.Л. Босова 5 класс.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/74900/%D0%94%D0%95%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%90

Список источников основного содержания: