Презентация на тему Математика и музыка Научная работа

Содержание

Слайд 2

Введение Историческая справка Некоторые понятия теории музыки Математическое описание построения музыкальной

Введение
Историческая справка
Некоторые понятия теории музыки
Математическое описание построения музыкальной гаммы
Приемы дирижирования
Заключение
Литература

План

Слайд 3

«Музыка — это математика интуиции» Гуцуляк О. Введение

«Музыка — это математика интуиции»
Гуцуляк О.

Введение

Слайд 4

«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях,

«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях,

я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства»
Г. Нейгауз

введение

Слайд 5

Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь

Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь

математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика - самая абстрактная из наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид искусства.

введение

Слайд 6

Открытие Пифагора в области теории музыки Суть его в том, что

Открытие Пифагора в области теории музыки
Суть его в том, что сочетание

звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу.
Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд – полуинструмент, полуприбор. Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны.

Историческая справка

Слайд 7

Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков, расположенных от основного тона (звука)

Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков, расположенных от основного тона (звука)

в восходящем или нисходящем порядке.
Интервалом между тонами называется порядковый номер ступени верхнего тона относительно нижнего в данном звукоряде.
Тоника – основной наиболее устойчивый тон в гамме. С него начинается данная музыкальная система.

понятия теории музыки

Слайд 8

Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая зависимостью неустойчивых

Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая зависимостью неустойчивых

звуков от устойчивых и имеющая определенный характер звучания.
Музыкальный строй – математическое выражение системы звуковысотных соотношений – лада.

понятия теории музыки

Слайд 9

Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и вверх: Приемы

Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и вверх:

Приемы дирижирования

Примечание.

Начало каждой доли такта наступает в момент окончания взмаха, в опорной точке движения.
Слайд 10

Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз, вправо и вверх: Приемы дирижирования

Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз, вправо и

вверх:

Приемы дирижирования

Слайд 11

Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх: Приемы дирижирования

Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх:

Приемы дирижирования

Слайд 12

Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура,

Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная

фигура, в которой удваиваются движения вниз и вправо:

Приемы дирижирования

В быстром темпе размеры 6/8 и 6/4 дирижируются как простые двухдольные размеры, по три доли на взмах.

Слайд 13

Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами. В основе приема лежит трехдольная фигура,

Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами.
В основе приема лежит трехдольная фигура,

в которой утраиваются все взмахи:

Приемы дирижирования

В быстром темпе девятидольные размеры дирижируются как простые трехдольные размеры, по три доли на взмах.

Слайд 14

Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура

Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура

взмахов. Каждое направление движения соответствует простому такту. Каждый взмах этой фигуры утроен:

Приемы дирижирования

Слайд 15

Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура,

Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура,

в которой удваивается движение вниз или движение вправо, в зависимости от последования простых тактов:

Приемы дирижирования

Слайд 16

Семидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура

Семидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура

взмахов, в которой удваиваются движения вниз, вправо и вверх при последовательности простых тактов — 3+2+2; вниз, вчево и вправо при последовательности — 2+2+3:

Приемы дирижирования

Слайд 17

Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный.

Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный.

В истории культуры достаточно много примеров, когда люди придумывали механические устройства для сочинения музыки. Это происходило и в средние века, и в наше время. Математик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году опубликовал разработанную им математическую систему музыкальной композиции в виде отдельной книжечки под названием "Калейдофон". Считают, что Дж.Гершвин, работая над оперой "Порги и Бесс", пользовался той же системой. В 1940 году Эйгор Вилли Лобос, используя описанный способ, превратил силуэт Нью-Йорка в пьесу для фортепиано.

заключение