Аттестационная работа. Портрет – зеркало души

Содержание

Слайд 2

Методическая разработка по теме «Портрет – зеркало души» Цели: подвести учащихся

Методическая разработка по теме
«Портрет – зеркало души»
Цели:
подвести учащихся к

пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуального сходства, но и создание духовного образа человека, отражение его мыслей и чувств; познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета; развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
Слайд 3

Задачи: Образовательная: закрепить знания о жанре, разновидностях портрета; закрепить навыки изображения

Задачи:
Образовательная:
закрепить знания о жанре, разновидностях портрета;
закрепить навыки изображения головы человека, соблюдая

пропорции;
знакомство с историей развития портретного жанра.
Развивающие:
развивать графические навыки (распределение светотени на поверхности форм);
развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения.
Воспитательные:
содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.
Слайд 4

1. Вводная часть. 2. Повторение ранее изученного материала: – Определение жанра

1. Вводная часть.
2. Повторение ранее изученного материала:
– Определение жанра портрет.

Закрепление знаний о разновидностях портрета.
3. Из истории развития портретного жанра. (Презентация)
4. Практическая работа:
– Средства художественной выразительности.
– Последовательность работы над изображением головы человека (закрепление)
– Техника пастели. Мастер класс.
5. Подведение итогов .
Слайд 5

И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…

И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…


Так хороша картина!»
«Я только зеркало! – с улыбкой художник отвечал, –
Тебе я красоту души твоей всего лишь показал!
Теперь живи, её от мира не тая.
Твоя душа – подобна красоте утренней зари!
И нежностью твоей любви ты всё, что видишь озари!»
И женщину он старую увидел – и её портрет стал он рисовать. И удивлялись люди: что в такой старухе он нашёл?
Слайд 6

А художник – он каждую морщинку на руках её – как

А художник – он каждую морщинку на руках её – как

летопись писал. И были в летописи той слова о жизни долгой и непростой, о доброте, и о любви, о детях, вскормленных душевною заботой, о внуках, мудростью питаемых глубокой… И засияли лучики из глаз – в них свет струился – к тем людям, которые вокруг сейчас, и к тем, что ныне вдалеке, их свет подобен был реке, которая имеет свой исток в сердечной доброте.
Слайд 7

И на портрете том – любовь, и мудрость, и покой –

И на портрете том – любовь, и мудрость, и покой –

вещали людям о жизни доброй, о душе большой! И в восхищенье – замирало множество людей перед картиной той! И обнимала их любовь души прекрасной – как нежная вечерняя заря… Художник так всё то отобразил, что в почтенье перед старой женщиной склонились люди…
Слайд 8

Джоконда! Это имя стало нарицательным. Почему этот портрет Леонардо да Винчи

Джоконда! Это имя стало нарицательным. Почему этот портрет Леонардо да Винчи

до сих пор поражает людей? Почему загадку этой картины пытается разгадать каждый, кто смотрит на портрет, но она так и остается неразгаданной? У каждого его шифра есть ключ и что вот уже пять столетий никто этот ключ не найдет. Некоторые авторы объясняют такое впечатление от лица Моны Лизы знаменитым леонардовским «сфумато».
Слайд 9

Русские художники XIX-XX вв. обратились к портретам людей, прославившихся не знатности,

Русские художники XIX-XX вв. обратились к портретам людей, прославившихся не знатности,

а талантом, любовью к народу. Их портреты не поражают внешним блеском. Они передают правдивый облик человека, сложный мир человеческого характера. В это время появляются парадные и камерные портреты.
Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье – тень любви. И мысли – тень печали…
Но красоту ее Боровиковский спас.
Слайд 10

Вывод: Художник не только передаёт внешний облик человека, но и его

Вывод: Художник не только передаёт внешний облик человека, но и его

индивидуальность, он проникает внутрь души человека, раскрывает его характер, чувства, и взгляды на мир.
«Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубины их души и овладеваю ею целиком» (Латур).
Слайд 11

– Что должен учитывать художник, создающий портрет, который действительно бы отображал

– Что должен учитывать художник, создающий портрет, который действительно бы отображал

внутренний мир человека?
– выбор характерной позы;
– четкость рук и жестов
– выражение лица и особенно глаз (глаза – зеркало души);
– выбор фона и композиции;
– выбор цвета.
Основными средствами художественной выразительности становятся: деталь, цвет, колорит, композиция, линия, штрих, тон, фон на котором располагается фигура портретируемого.