Восприятие и интерактивность

Содержание

Слайд 2

Медиальность и интерактивность в обучении: польза или зло? «Серьезная информация всегда

Медиальность и интерактивность в обучении: польза или зло?

«Серьезная информация всегда

дорого стоит. Говоря о цене, я имею в виду временные и интеллектуальные затраты. Если мы смотрим на ценность информации с точки зрения «публики», то она устанавливает низкую планку». Т.В. Черниговская
Слайд 3

Медиальность и интерактивность в обучении: польза или зло? О какой «низкой

Медиальность и интерактивность в обучении: польза или зло?

О какой «низкой

планке» в восприятии электронной информации идет речь? Почему учителя школ с неохотой откликаются на необходимость введения медиатехнологий в учебный процесс?
Слайд 4

Клиповое восприятие как следствие воздействия медиатехнологий Черты клипового восприятия и клипового

Клиповое восприятие как следствие воздействия медиатехнологий

Черты клипового восприятия и клипового мышления:

- не последовательное, не текстовое восприятие - одновременное, мгновенное восприятие разномодальных источников информации
- мозаичность, эклектичность полученной информации - прагматичность в восприятии информации
Слайд 5

Какого типа человек формируется в результате? - Рада Грановская, доктор психологических

Какого типа человек формируется в результате?

 - Рада Грановская, доктор психологических

наук: «Для таких детей характерна очень большая скорость включения. Они обладают возможностью одновременно читать, посылать смс, звонить кому-то - в общем, делать многие вещи параллельно. И ситуация в мире такова, что таких людей требуется все больше. Потому что сегодня замедленная реакция при любой квалификации не есть качество положительное. Только некоторым специалистам и в исключительных ситуациях необходима работа с большим объемом информации».
Слайд 6

Интерактивность и клиповое восприятие: вопрос тождественности понятий Даниэл Канеман - ведущий

Интерактивность и клиповое восприятие: вопрос тождественности понятий

Даниэл Канеман - ведущий мировой

специалист в области когнитивной психологии. Занимается вопросами восприятия и специфики принятия решений.
Слайд 7

Две системы восприятия и принятия решения по Д. Канеману Быстрое –

Две системы восприятия и принятия решения по Д. Канеману

Быстрое –

основано на схватывании. Базируется на интуиции. Мгновенное, основанное на ассоциативности, на личных впечатлениях. Медленное - строится на структурировании информации, последовательное, терминальное (т.е распределенное во времени). Основано на алгоритмах и пошаговых инструкциях
Слайд 8

Какими чертами должна обладать интерактивная информация с учетом психологических типов учеников?

Какими чертами должна обладать интерактивная информация с учетом психологических типов учеников?


1. Темпераментное восприятие: Интроверты – воспринимающие. Активные каналы восприятия: зрение, слух. Экстраверты - отвечающие Активные каналы восприятия: говорение, движение. Холерики: активный канал – речь. Воспринимающий – зрение. Когда что-то говорит, зрительные образы воспринимаются плохо.

Слайд 9

Какими чертами должна обладать интерактивная информация с учетом психологических типов учеников?

Какими чертами должна обладать интерактивная информация с учетом психологических типов учеников?


Флегматики: Основной канал восприятия – слух. Этики: аналоговое, интонационное восприятие (слЫшание) Логики: цифровое, дискретное Результат восприятия – кинестетический. То, что услышал, обязательно записать.

Слайд 10

Какими чертами должна обладать интерактивная информация с учетом психологических типов учеников?

Какими чертами должна обладать интерактивная информация с учетом психологических типов учеников?


Меланхолики Активный канал восприятия – зрение. Результат восприятия – выдача – речевой. Увиденное –
обговариваем.

Слайд 11

Какими чертами должна обладать интерактивная информация с учетом психологических типов учеников?

Какими чертами должна обладать интерактивная информация с учетом психологических типов учеников?


Сангвиники Активный канал восприятия - кинестетика Выдача информации – слуховая. Самые непослушные, так как предметно-манипулятивных форм обучения не хватает. Необходимо дать поработать с предметами, тогда будут слушать.

Слайд 12

Какими чертами должна обладать интерактивная информация с учетом психологических типов учеников?

Какими чертами должна обладать интерактивная информация с учетом психологических типов учеников?


Специфика восприятия – какой СПОСОБ подачи информации выбирать – ДЛЯ: - рационалов: - последовательность, часть за частью - дискретность - «набирающее» - собирает данные медленно и ступенчато. Могут сконцентрироваться только если система объяснения четко выстроена и если она целиком ЛИНЕЙНО просмотрена. Если необходимо воспринять сложные вещи, то можно информацию сопровождать иным сигналом низкой интенсивности (например, цифровой рад сочетать с негромкой музыкой – усиливает прицельность восприятия) - иррационалов - синхронность, одновременность восприятия всей картины , мгновенное собирание сложных данных. Не могут без дополнительных раздражителей. Переключаемость – на разные типы восприятия – НОРМА. Без переключений восприятие будет тормозиться.

Слайд 13

Четыре основных типа перцепции 1. Коммутативное Восприятие как фотография. Реалистичность, конкретность,

Четыре основных типа перцепции

1. Коммутативное Восприятие как фотография. Реалистичность, конкретность, ощутимость. Апперцептивность.

Знание как мозаика, калейдоскоп, воспринимающиеся и запоминающиеся вещи реальны и ощутимы (конкретное восприятие)
Слайд 14

Четыре основные типа перцепции 2. Ассоциативное восприятие Связь всего со всем.

Четыре основные типа перцепции

2. Ассоциативное восприятие Связь всего со всем. Хорошо

достраивают незавершенные образы. Система знаний – это всеобъемлющая сетевая связь. Умение улавливать невидимые связи, способность предвидеть развитие мысли. Готовы к неожиданным выводам и творческим находкам. Скапливается большой комок идей и наблюдений, но они мало упорядоченные
Слайд 15

Четыре основные типа перцепции 3. Дистрибутивное восприятие Необходимость в четкой структуре

Четыре основные типа перцепции

3. Дистрибутивное восприятие Необходимость в четкой структуре и

раскладыванию по полочкам. Смотрят узкотуннельно, через призму усвоенных традиций. Должен быть правильный порядок, если его нет, рушится всё восприятие. Вторичное и первичное редко меняются местами. Опора – это система. Происходит распределение ресурсов внимания под конкретную цель.
Слайд 16

Четыре основные типа перцепции 4. Диссоциативность Распутывание. Идейная упорядоченность. На основании

Четыре основные типа перцепции

4. Диссоциативность Распутывание. Идейная упорядоченность. На основании имеющихся данных

создают СВОЮ картину. Свою комбинацию. Все увиденное переосмысливается на свой лад. При неопределенности пересматривают все варианты и ранжируют их. Всегда сравнивают, упорядочивают по-новому и по-своему.